Тенденции перевозки зерновых грузов в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах - Морские вести России

Тенденции перевозки зерновых грузов в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах

04.10.2018

Морской транспорт

В Азовском регионе сохраняется тенденция к росту фрахта, ставки из Азовского бассейна в сторону Черного и Средиземного моря выросли, в среднем, на 2 USD.

Участники рынка видят главную причину такой динамики в увеличении спроса на российское зерно на турецком рынке. На прошлой неделе Государственный зерновой союз Турции по результатам тендера закупил 252 тысячи тонн российской пшеницы. Требования к тоннажу, который будет транспортировать заявленные объемы зерна, регламентированы. Так, например, грузоподъемность сухогрузов, работающих в условиях данного тендера, должна составлять 6 тысяч тонн, и зерно вывозиться соответствующими партиями. Несмотря на это, те владельцы тоннажа, который не попадают под данные требования, начали завышать ставки, объясняя это тем, что на время реализации государственного турецкого контракта (пшеница должна быть вывезена до конца октября) в регионе возникнет дефицит тоннажа.

Также участники рынка отмечают замедление темпов экспорта зерновых. Трейдеры предполагают, что это связано с ростом курса рубля и снижением экспортных цен. За 3 недели российская валюта подорожала по отношению к доллару на 5%. На фоне укрепления рубля и растущего фрахта в регионе многие отправители приостановили заключение новых контрактов. Поэтому в настоящее время найти подходящий по качеству и цене товар на рынке достаточно трудно, так как предложение груза в Азовском регионе существенно сократилось.

На Каспии фрахтовый рынок по-прежнему стабилен. Устойчивость фрахтового рынка поддерживается малым предложением флота и груза в регионе.

Ожидается, что к закрытию речной навигации (конец ноября) возможен рост фрахта на транзитные рейсы из Черного моря на Каспий и обратно. Во многом это объясняется повышенным спросом на суда под российским флагом, занятые отправками с реки на перевалку в порту Кавказ, а также выполнением зерновой программы для Турции.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ