На круглом столе в Госдуме представители России и Турции обсудили перспективы сотрудничества, в том числе, по Крыму

28.09.2018   Лента новостей
На круглом столе в Госдуме представители России и Турции обсудили перспективы сотрудничества, в том числе, по Крыму

На площадке Государственной Думы России 27 сентября состоялся круглый стол «Россия и Турция: направления стратегического партнерства». В мероприятии приняли участие посол Турции в России Хюссейн Дириоз, депутат турецкого парламента Метин Гюндогду, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, ряд других государственных и общественно-политических деятелей. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота..

Участники круглого стола обсудили перспективы политического, экономического, культурного и военного сотрудничества, а также механизмы преодоления препятствий и стереотипов на этом пути, в том числе, в отношении осуществления совместных проектов в Крыму.

Москва и Анкара стремятся довести двусторонний торговый оборот до 100 миллиардов долларов, однако развитие отношений между странами не должно сводиться только к экономике, важно развивать гуманитарные связи, заявил в четверг посол Турции в РФ Хюссейн Дириоз.

«История наших дипломатических отношений насчитывает более 500 лет. С 2000-х годов, благодаря усилиям наших лидеров, отношения приобрели совершенно новый импульс и стали развиваться стремительно… Сегодня Турция стремится к тому, чтобы развивать не только политические, экономические отношения, но и связи между людьми, межчеловеческую дипломатию», - заявил Дириоз в ходе круглого стола.

 «Наше стратегическое партнерство развивается во всех областях… Торговый оборот между странами последние несколько лет активно растет, и мы надеемся достичь той цели, которую нам поставили два президента - вывести товарооборот на 100 миллиардов долларов. Но нам недостаточно развивать только стратегические экономические проекты, приоритет - это гуманитарные связи, ведь именно они определяют близость народов. Надеюсь, что 2019 год, который станет перекрестным годом в области культуры, заложит новые основы для дальнейшего развития наших добрососедских отношений», - отметил посол Турции.

Один из участников круглого стола, председатель Общероссийского Движения поддержки флота (ДПФ) кандидат политических наук капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев

в ходе проведения международного круглого стола в Госдуме высказал ряд предложений о совместной с Турцией работе по развитию российского полуострова.  

 «Я убеждал представителей турецкой стороны в том, что надо в срочном порядке развивать сотрудничество на черноморском направлении с использованием потенциалов Крыма, а не следовать сценариям Вашингтона и других западных столиц. Турецкий президент регулярно заявляет о неучастии в американских политических спектаклях, но в итоге турки не выходят на организацию транспортного сообщения Крым – Турция. При этом турецкие бизнесмены в один голос заявляют, что у них есть интересы в Крыму, есть проекты, но Анкара их сдерживает. Сегодня я это сказал открытым текстом и послу Турецкой Республики и представителю турецкого парламента», - сообщил Михаил Ненашев журналистам после завершения работы круглого стола.

Глава ДПФ, эанимающий также пост зампредседателя Общественного совета Росморречфлота также поблагодарил посла Турции в России, в частности, от лица российских военных моряков, за то, что между Россией и Турцией после известной напряженности в вопросах прохода российских кораблей и судов через проливы Босфор и Дарданеллы установилось взаимопонимание в сфере военного и гражданского судоходства.

«У нас в разное время были разные отношения. В определенный период в турецких портах чрезмерно досматривались наши суда, что удорожало коммуникацию и нервировало бизнес – как российский, так и турецкий. Нам надо преодолеть вредную цикличность в развитии отношений: сегодня холодно, завтра жарко. Мы соседи. Пример того, как должны выстраиваться отношения между нашими странами – урегулирование ситуации в сирийском Идлибе. Мало кто в это верил, но наши страны нашли взаимоприемлемое решение для успешного завершения совместной борьбы с международным терроризмом в Сирии», - отметил Ненашев.

Он оценил современное сотрудничество России и Турции в Черноморско-Средиземноморском регионе как позитивное, призвав турецких политиков развивать различные направления взаимодействия.

«Россия и Турция, в частности, имеют огромный потенциал по проведению парусных регат. Не только наши туристы укрепляют турецкую экономику, оставляя в этой стране огромное количество денег. К примеру, российские яхтсмены проводят в Турции до двадцати регат в год. А это значит, что мы берем в аренду турецкое имущество, платим за это. Поэтому я призвал, укрепляя добрососедство, проводить совместные регаты в Черном море, развивать инфраструктуру, вкладывать средства в этот проект, особенно в Крыму», - подчеркнул председатель ДПФ.

По его словам, депутат парламента Турции Метин Гюндогду пообещал, что вопросы, поднятые в ходе проведения международного круглого стола, будут учтены в политике турецкого государства.


Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Количество заявок на судоремонт в России падает

Количество заявок на судоремонт в России падает За три года уменьшение в 1,7 раза

Специалисты направили в адрес властей резолюцию с просьбой разграничить судоремонт и судострой

Специалисты направили в адрес властей резолюцию с просьбой разграничить судоремонт и судострой Каждый заказ – это опытное производство

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

До закрытия беломорской навигации суда Ленпароходства перевезут 40 тысяч тонн грузов

До закрытия беломорской навигации суда Ленпароходства перевезут 40 тысяч тонн грузов Должны успеть

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Потери РЖД от перевозок зерна к новому терминалу Дальнего Востока возместит Минсельхоз

Потери РЖД от перевозок зерна к новому терминалу Дальнего Востока возместит Минсельхоз Дополнение: терминал в 70 км от Китая позволит транспортировать продукцию для продажи в азиатские ст...

Авто транспорт

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...