Специализированные терминалы станут опорными точками на СМП
27.09.2018
Морские порты
Специализированные терминалы станут опорными точками на Северном морском пути, их создание будет напрямую зависеть от инвестора, сообщил руководитель дирекции Северного морского пути Росатома Вячеслав Рукша. Информацию об этом передает ИТАР-ТАСС.
«На мой взгляд, слово «порты» будет не очень применимо, потому что будут крупные специализированные терминалы и не порт будет строиться и подтягиваться к нему ресурс, а наоборот. Основные точки будут там, где инвестор будет добывать свою грузовую базу. Как только он поймет, что этот груз ему выгодно вывезти, он построит терминал вместе с нами», - рассказал Рукша. При этом он добавил, что Росатому для совместных работ с инвестором нужны дополнительные компетенции, так как по закону акватории и каналы находятся в государственной собственности.
По мнению В. Рукши, ближайшие 15-20 лет основная грузовая база для Северного морского пути будет в основном углеводородное сырье: сырая нефть, сжиженный газ и уголь. Это требует специализированных терминалов. По словам руководителя дирекции, сейчас основной рынок сбыта топлива - азиатско-тихоокеанский регион. Администрации Северного морского пути предстоит освоить круглогодичную навигацию по всей трассе СМП - отметил Рукша, уточнив, что ранее эта задача никак не решалась.
«На мой взгляд, слово «порты» будет не очень применимо, потому что будут крупные специализированные терминалы и не порт будет строиться и подтягиваться к нему ресурс, а наоборот. Основные точки будут там, где инвестор будет добывать свою грузовую базу. Как только он поймет, что этот груз ему выгодно вывезти, он построит терминал вместе с нами», - рассказал Рукша. При этом он добавил, что Росатому для совместных работ с инвестором нужны дополнительные компетенции, так как по закону акватории и каналы находятся в государственной собственности.
По мнению В. Рукши, ближайшие 15-20 лет основная грузовая база для Северного морского пути будет в основном углеводородное сырье: сырая нефть, сжиженный газ и уголь. Это требует специализированных терминалов. По словам руководителя дирекции, сейчас основной рынок сбыта топлива - азиатско-тихоокеанский регион. Администрации Северного морского пути предстоит освоить круглогодичную навигацию по всей трассе СМП - отметил Рукша, уточнив, что ранее эта задача никак не решалась.
23.11.2024
Лента новостей