Иран подключит каспийский порт Энзели к железнодорожной сети - Морские вести России

Иран подключит каспийский порт Энзели к железнодорожной сети

27.09.2018

Ж/Д транспорт

Как сообщила пресс-служба АСОП со ссылкой на портал «Каспийский вестник», порт Энзели в северной провинции Ирана Гилян будет соединен с национальной железнодорожной системой за счёт строительства 3,8-километрового железнодорожного маршрута. Об этом заявила иранская Financial Tribune со ссылкой на заявление заместителя министра дорог и городского развития Хейроллы Хадеми.

По данным источника, этот маршрут уже изучен и проработан. После того, как Энзели будет соединен с железной дорогой «Решт-Энзели» здесь начнутся мультимодальные перевозки с прикаспийским странами. С учетом этого, Энзели, расположенный вдоль Международного транспортного коридора «Север-Юг», в ближайшие годы станет ведущим транзитным каспийским портом Ирана.

Как заявил глава портовой и морской организации wwwIran Мохаммад Растад, строительство этого железнодорожного маршрута начнется до конца текущего года.

Отметим, что соединение одного из крупнейших портов Ирана на Каспии с национальной железнодорожной сетью откроет перед этим портом широкие перспективы для дальнейшего развития.

Ранее сообщалось о запуске через порт Энзели нового мультимодального транспортного коридора Китай-Казахстан-Иран (ККИ). 26 июня 2018 года в порту состоялась церемония открытия прибытием иранского корабля с контейнерным грузом из Китая. Известно, что данный коридор начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), далее проходит через пограничный переход Казахстана Достык и по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз загружается на суда и доставляется в порт Энзели. С учетом преимущественного использования железнодорожного транспорта на этом маршруте, очевидно, что если к порту будет подведена железная дорога, то это существенно усилит его конкурентноспобность.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ