Есть ли альтернатива Транссибу? – эксперт ИА MORVESTI.RU - Морские вести России

Есть ли альтернатива Транссибу? – эксперт ИА MORVESTI.RU

26.09.2018

Ж/Д транспорт

На ВЭФ-2018 – основном событии экономической повестки этой осени – много внимания уделялось развитию магистральной инфраструктуры. Российская Федерация планирует многомиллиардные инвестиции в модернизацию БАМа и Транссиба, в то же время на том базовом направлении, которое обслуживает Транссиб - «страны АТР ↔ Европа» - есть и альтернативные транспортные магистрали. Проект «Один пояс, один путь» (OBOR), реализуемый КНР совместно с группой среднеазиатских стран, относится именно к категории альтернатив Транссиба.

MORVESTI.RU попросили оценить, насколько серьезной альтернативой Транссибу будет являться OBOR. Нам ответил Андрей Сулла, заместитель директора операционного управления по железнодорожным перевозкам группы компаний AsstrA

Он считает, что развитие транспортно-логистических систем Средней Азии остается приоритетной задачей для стран этого региона (MORVESTI.RU писали об этом: http://morvesti.ru/detail.php?ID=74175), но в настоящее время магистрали Средняя Азия – Китай не являются альтернативой Транссибу ни по уровню сервиса, ни по скорости перемещения грузов. Введенный в эксплуатацию в 30-е годы 20 века Турксиб, используемый для транзитных перевозок в Средней Азии, даже со всеми вновь построенными и проектируемыми ответвлениями, в качестве хаба на Европу использует или будет использовать либо тот же Транссиб, либо европейскую сеть РЖД.

В настоящее время Транссибирская магистраль является самой длинной на планете – около 10 тыс. км. Но вместе с этим важно развивать и альтернативные маршруты, которые бы позволили минимизировать расходы на логистику для тех категорий клиентов, кому важно сохранять себестоимость перевозимых товаров на оптимальном уровне, полагает А. Сулла.

Основной альтернативой Транссибирской магистрали на данный момент, говорит эксперт, можно считать Северный морской путь, который, при условии усовершенствования прибрежной инфраструктуры в северных широтах и реализации целевых программ по развитию Арктики, будет становиться все более востребованным.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ