«Колмар» запустит вторую очередь терминала в порту Ванино к 2023 году - Морские вести России

«Колмар» запустит вторую очередь терминала в порту Ванино к 2023 году

20.09.2018

Морские порты

По информации ИТАР-ТАСС, угледобывающая компания «Колмар», которая является ключевым резидентом территории опережающего развития «Южная Якутия», планирует к 2023 году запустить вторую очередь специализированного терминала для коксующихся углей в порту Ванино в Хабаровском крае. На территории порта будет построен причал, угольные склады, железнодорожные пути и смонтировано необходимое оборудование для перевалки угля, сообщила председатель совета директоров «Колмар Груп» Анна Цивилева.

Ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов на заседании президиума Госсовета призвал регионы Дальнего Востока проконтролировать синхронный ввод портовых мощностей и второй очереди БАМа и Транссиба в условиях возрастающего объема перевалки угля.

«У нас есть соглашения с РЖД на перевозку нашего объема угля. В отличие от Кузбасса, мы находимся гораздо ближе к портам Дальнего Востока и имеем возможность транспортировать уголь как через БАМ, так и через Транссиб к портам Дальнего Востока, а затем к нашим основным потребителям - в страны АТР. Вопросам синхронизации мы сразу уделяли большое внимание - увеличиваем объемы производства, запускаем новые объекты одновременно с ростом пропускной способности. Подчеркну, что для эффективной работы со странами АТР по экспорту угля необходима поддержка РЖД в перевозке растущих объемов производства», - сказала Цивилева.

Она добавила, что к 2023 году «Колмар» станет одним из лидеров по полному циклу производства, обогащения и продажи коксующихся углей. «К концу 2019 года планируем запустить первую очередь терминала в порту в Ванино Хабаровского края. К 2023 году будет запущена вторая очередь. Общая мощность перевалки достигнет 24 млн тонн угля в год», - уточнила председатель совета директоров.

С запуском терминала «Колмар» будет перевозить уголь исключительно через порт Ванино, пока используются порты Приморья. Первая очередь терминала, как сообщалось, оценивается в 33 млрд. рублей.

«Колмар» владеет Инаглинским и Денисовским горно-обогатительными комплексами в Нерюнгринском районе Якутии. Балансовые запасы компании превышают 1 млрд. тонн угля. ТОР «Южная Якутия» в Нерюнгринском районе Якутии образована в декабре 2016 года на инвестиционных площадках угледобывающих горно-обогатительных комплексов «Инаглинский» и «Денисовский» общей площадью 23,2 тысячи гектаров. Основной специализацией ТОР определена добыча и переработка коксующихся углей для поставки на российский рынок и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ