Речники Центральной России отмечают рост пассажирских перевозок на 4,3%, круизный сегмент вырос на 6% - Морские вести России

Речники Центральной России отмечают рост пассажирских перевозок на 4,3%, круизный сегмент вырос на 6%

17.09.2018

Речной транспорт

Как сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта, речники Центральной России с удовлетворением отмечают рост пассажирских перевозок по внутренним водным путям в текущей навигации на 4,3%, тогда как рост круизного потока достиг 6%.

За пять месяцев навигации 2018 года услугами речного транспорта воспользовались 1 млн человек: общий пассажиропоток увеличился на 4,3%. А непосредственно круизный турпоток вырос на 6% и составил около 240 тыс. путешественников. С апреля через шлюзы «Канала имени Москвы» прошло около 80 тыс. судов.

Не без содействия климатически благоприятных условий нынешнего лета речные прогулки и путешествия снова становятся популярным видом отдыха у россиян и зарубежных гостей. По данным компаний «Речного альянса» – «Инфофлот», «Водоходъ» и «Мостурфлот» (контролируют 60% рынка круизов), продажи речных туров ежегодно увеличиваются на 20-25%. Большая часть круизов традиционно раскупается еще до Нового года. Позитивный тон навигации-2018 задали майские праздники: тогда заполняемость теплоходов превысила 90%. Этот показатель не снижался и в летние месяцы, когда Россия принимала гостей мирового футбольного первенства.

Среди топовых маршрутов сегодня остается направление из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Высоким спросом пользуются также круизы до Нижнего Новгорода, Казани, Волгограда с остановками в малых городах России.

Перевозчики, заинтересованные в развитии рынка, совершенствуют традиционные и разрабатывают новые круизные маршруты. Так, появилась стоянка Кинешма в Ивановской области, с 2016 года действует зеленая стоянка Коприно на Рыбинском водохранилище в Ярославской области, с 2017 года, благодаря удобному дебаркадеру, в Рязань стали заходить круизные теплоходы, а в этом сезоне аналогичная пристань появилась и в подмосковной Дубне, от которой начинается трасса канала имени Москвы, наряду с решением транспортных и туристических задач, снабжающего столицу волжской водой.

Нынешние цифры радуют. Однако с учетом того, что Московская агломерация насчитывает 30 млн. жителей, ежегодно принимая еще порядка 18 млн. туристов, крайне важно и дальше развивать речную инфраструктуру, создавать стимулы для прогулок и путешествий по рекам России, отмечает руководство предприятия. «Наша задача – познакомить с этим комфортным видом отдыха и туризма всех россиян: отправляться в круизы по водным путям Московского бассейна ежегодно должны не менее 1 млн. человек. Это серьезный потенциал роста. ФГБУ «Канал имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта создает все условия для развития перевозок», – подчеркнул руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

ФГБУ «Канал имени Москвы» - крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, который осуществляет управляющие функции на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей. Вместе они формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий, в том числе «Канал имени Москвы», реки Волга, Москва, Ока, Молога, Созь, Шоша, Дубна, Нара, Клязьма, а также озеро Селигер, Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ