РЖД разрешили направить деньги с подходов к Финскому заливу на выход к южным портам
27.08.2018
Ж/Д транспорт
Правительство РФ разрешило РЖД использовать 6,137 млрд. руб., выделенные на строительство вторых путей и электрификацию линии Выборг-Приморск-Ермилово к портам северной части Финского залива, на проект реконструкции железной дороги им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом краснодарского ж/д узла. Как пишет Интерфакс, соответствующее распоряжение от 23 августа подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
В начале 2012 года РЖД получили 7,5 млрд. рублей из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал и должны были освоить их за два года. Но сроки реализации проекта неоднократно переносились. В 2012 году Владимир Якунин, занимавший тогда пост президента РЖД, настаивал направить эти средства на развитие ж/д подходов к порту Усть-Луга. Такое предложение объясняли затягиванием сроков строительства линии Лосево-Каменногорск, на которую предполагалось вынести грузовое сообщение с магистрали из Петербурга в Хельсинки. Завершение проекта ожидается в 2019 г.
В рамках проекта планировалось для увеличения мощностей контактной сети реконструировать станции в Выборге и Ермилово, возвести тяговую подстанцию в Попово, а также проложить второй главный электрифицированный путь между Выборгом и Попово. Но осенью 2017 года первый вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял, что монополия готова развивать подходы к портовым терминалам Приморска только в том случае, если их владельцы подтвердят объемы грузопотоков.