Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ - Морские вести России

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

16.08.2018

Речной транспорт

27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ). Место проведения было выбрано по приглашению ОАО «Хабаровский речной торговый порт». В собрании приняли участие представители более 70 ведущих транспортных предприятий речного флота России.

«Прошедший 2017 год характеризуется стабилизацией объемных показателей работы внутреннего водного транспорта. Как по объему перевозок грузов, так и погрузочно-разгрузочных работ в речных портах существенных изменений не произошло. Продолжилась стагнация пассажирских перевозок речным транспортом», – сообщил в своем отчетном докладе президент ассоциации Александр Зайцев.

«Основной причиной такого положения на транспорте является ситуация с экономикой в стране. Изменений в грузовых потоках в лучшую сторону за последние годы не происходит. Большие надежды возлагались на изменение грузовой базы при создании дорожных фондов. Однако этого не произошло, и объем переработки нерудных материалов продолжает снижаться. На наш взгляд, это происходит, потому что ни строители автомобильных дорог, ни контролирующие органы не уделяют достаточного внимания качеству поставляемых материалов. В таких условиях поставляемые материалы предприятиями речного транспорта становятся неконкурентными», – добавил А. Зайцев.

«Кроме того, не уменьшилось административное давление и со стороны органов надзора, в первую очередь со стороны Росприроднадзора и Гостехнадзора. Как известно, постановлением Правительства РФ контроль за разработкой общераспространенных полезных ископаемых, согласование проектной документации на разведку и добычу возложен на администрации субъектов Российской Федерации. Была надежда на снижение неоправданных требований при разработке недр. Но этого не произошло. Гостехнадзор продолжает требовать разработку годовых планов развития горных работ, несмотря на то, что добыча общераспространенных полезных ископаемых федеральным законом от 4 марта 2013 года №22-ФЗ исключена из перечня опасных грузов», – подчеркнул президент АПСРТ.

Докладчик также сообщил, что приказом Министерства транспорта России №55 от 9 февраля 2018 года утвержден Порядок согласования добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях Российской Федерации. Ассоциация на всех этапах разработки этого документа принимала участие и предложения членов АПСРТ в основном были учтены.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ