Россия модернизирует подходы к порту Усть-Луга
31.07.2018
Морские порты
Российский концерн ОАО «РЖД» за первое полугодие 2018 года направил 3,8 миллиарда рублей (52,7 миллиона евро) на реконструкцию железнодорожных подходов к портам Северо–Запада России. Об этом сообщил dp.ru, отметив, что средства пошли на комплексную реконструкцию участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, в первую очередь Усть-Луги.
Модернизация участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород идет с 2005 года. Сметная стоимость проекта — 152,3 млрд рублей (2,1 миллиарда евро).
Расширение железной дороги позволит терминалам порта увеличить объемы грузооборота, так как существующая инфраструктура позволяет работать лишь с имеющимися объемами, что уже явно недостаточно.
Выгодно и портам Эстонии
Отмечается, что потенциально расширение железной дороги в регионе поможет в будущем и эстонским портам Силламяэ и Таллинн, где до сих пор переваливается часть российских грузов.
В течение ближайших 3–4 лет в Усть–Луге заработает новый терминал ГК «Новотранс» по перевалке и переработке зерновых культур, а также два терминала для генеральных грузов и пищевых продуктов.
В июне нынешнего года компания «Европейский серный терминал» (управляет перевалочным комплексом в порту Усть–Луга) заключила долгосрочный договор с группой «Акрон» на перевалку минеральных удобрений объемом до 700 тысяч тонн в год.
Как сообщал Sputnik Эстония, в Санкт-Петербурге в ближайшем будущем может быть создан распределительный центр для обеспечения прямого железнодорожного грузового сообщения между Китаем и Европой. Это поставит крест на планах Эстонии перетянуть на себя часть китайского транзита.
По итогам переговоров с главой китайского Чунцина Таном Лянчжи губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о намерении превратить город в столицу современного Шелкового пути. Уже в ближайшее время будет создана соответствующая рабочая группа.