Власти Крыма изучат предложение ученых ограничить въезд личных машин в прибрежные города

13.06.2018   Авто транспорт
Власти Крыма изучат предложение ученых ограничить въезд личных машин в прибрежные города

Власти Крыма изучат предложения ученых ограничить передвижение на личных автомобилях по побережью полуострова, прежде всего, въезд в курортные города Южного берега. По мнению авторов концепции, это позволит разгрузить и без того узкие улочки крымских курортов и сделать воздух чище, однако, как отмечают власти и эксперты, для этого потребуются многомиллионные вложения на организацию перехватывающих парковок, а то и вовсе строительство автодорожных объездов.

Ранее сообщалось, что эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России (РАНХиГС) разработали концепцию развития Крыма, в которой предложили ограничить передвижение на личных автомобилях по побережью полуострова. По их мнению, в Крыму стоит ограничить въезд легковушек в центральную часть курортных городов и поселков и в 100-метровые зоны от моря. При этом ограничения не коснутся общественного транспорта и спецтранспорта.

«Конечно, будем изучать [предложения экспертов РАНХиГС]», - сказала ТАСС главный архитектор Крыма Ирина Соловьева. По ее словам, власти региона, как и туристы, видят, как в высокий летний сезон курортные города и поселки Крыма задыхаются от транспорта, но решать проблему нужно комплексно.

«Мы эту проблему видим, но к ее решению надо идти, и мы идем к ней. Другой вопрос, что средств потребуется очень много. На те же парковки и так далее. К решению этого вопроса нужно привлекать коммерцию, чтобы не бюджетные средства были потрачены», - рассказала Соловьева.

Историческая проблема

Председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк рассказал, что проблема с транспортной перегрузкой приморских городов - «она не крымская, а всемирная».

«Если брать те же Сочи, крымские города, Канны, Ниццу, Сан-Ремо - это все маленькие приморские города, которые были созданы столетиями назад, когда об автомобилях еще никто и не мечтал. Они на тот момент зарождались не за счет туризма, а за счет рыбацких деревень, портов, и чем была выгоднее морская логистика, тем быстрее город развивался. Это потом, конечно, появилась мода на отдых на море, на прогулки, изучили лечебные свойства морской воды, морского воздуха, и туризм начал развиваться», - напомнил Черняк.

По его словам, в современных условиях власти должны задуматься об ограничениях использования личных автомобилей на побережье, поэтому разработанная концепция экспертов РАНХиГС заслуживает изучения.

«Нам надо однозначно продумывать варианты ограничения [использования личных машин на курортах], особенно на набережных… Но здесь должно быть по принципу - если закрывать, то для всех. Не должно быть привилегированных, когда кто-то может, кто-то не может, у кого-то есть пропуск, у кого-то нет», - пояснил Черняк.

Подумать о парковках

Власти и эксперты уверены, что прежде чем ввести ограничения использования машин, на курортах предстоит развить сеть парковок.

«Каждому муниципальному образованию независимо от того, маленький это поселок или крупный город, надо уже сейчас, продумывать парковки. Тем более что развитие Крыма не стоит на месте, не только Крымский мост заработал, но и все города развиваются и расширяются, растет число автомобилей», - отметил Черняк.

Главный архитектор Крыма согласилась, что строительство перехватывающих парковок на курортах Крыма необходимо, но там могут возникнуть сложности с выделением земельных участков.

«У нас стоит задача, чтобы каждый город продумал некие площадки для организации перехватывающих парковок. Но на курортах, особенно на ЮБК [Южном берегу Крыма], есть проблемы с выделением земельных участков для того, чтобы обеспечить перехватывающие парковки. Тут надо подходить комплексно к вопросу - решать проблемы и с землей, и с доставкой отдыхающих к тем же набережным. Это целая программа должна быть продумана и транспортниками, и местными властями, и регионом в целом», - отметила Соловьева.

Она добавила, что сейчас каждый курортный город разрабатывают предложения, как уменьшить транспортную нагрузку на своих территориях. «Некие такие предложения по движению транспорта уже прорабатываются в каждом городе индивидуально… Одно дело, кинуть клич: давайте уберем [транспорт с набережных и из центра курортных городов], а другое дело - продумать мероприятия, как к этому прийти. Эта жизненная ситуация, которой необходимо заниматься на всех уровнях», - сказала главный архитектор республики.

Черняк добавил, что привлекательность курортов Крыма от введения ограничений использования личных автомобилей на побережье не пострадает, если все будет продумано «правильно и с позиции человека-клиента». «Человек, приезжая на курорт, не должен переживать за свою машину, о том, как он дотащит свой чемодан [до отеля]. Если это все комплексно выстроить, правильно объяснить туристам, то проблем с этим не будет», - сказал собеседник агентства.

Проблемы курортов Крыма

Власти крымских курортов отметили, что видят проблему растущего транспорта, особенно в летний период, а решить ее поможет строительство объездных дорог, но, как правильно, это дорогостоящие проекты. А в главном курорте Крыма - Ялте ищут места для перехватывающих парковок.

«В летний период Судак задыхается от транспорта. В этой ситуации спасет вариант - построить объездную дорогу на Новый свет [ближайший к Судаку курортный поселок], и тогда существенно меньше будет проблем в городе. Это дорогой проект», - рассказал ТАСС начальник управления экономического развития администрации Судака Александр Гарничев.

По его словам, в стометровой зоне Судака «и так никто не ездит» из-за ее специфики - это парковая зона. «Но ограничить использование авто [в других частях города] технически невозможно. По большому счету только три дороги подходят к морю, это единственные способы доставки людей и грузов в прибрежную зону», - сказал он. Гарничев добавил, что плотная застройка Судака не позволит сделать большие парковки, а лишь «парковочные карманы» на 2-5 машин. При этом, власти планируют сделать как можно больше таких бесплатных парковок, добавил он.

Власти Ялты, которая славится своими узкими улочками, рассказали ТАСС, что в городе уже есть пешеходные зоны, куда запрещен заезд транспортных средств, - это Набережная имени Ленина, Пушкинская аллея, Городской сад в районе концертного зала «Юбилейный». Но этого недостаточно - центр города нуждается в разгрузке от транспортных средств, над этой проблемой власти Ялты уже работают. В частности, чиновники продумывают новую «комплексную транспортную схему и программу комплексного развития транспортной инфраструктуры» Ялты.

В пресс-службе добавили, что в Ялте уже формируют перечень земельных участков «под организацию перехватывающих парковок при въезде в город». «Администрацией города проводится оптимизация существующей маршрутной транспортной сети с целью разгрузки центральной части города от транспортных средств, обслуживания населения экологически чистым транспортом и создания конкуренции общественного пассажирского транспорта к личному легковому», - рассказали в администрации.


Теги: 
Вернуться к разделу Авто транспорт

Новости

Лента новостей

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником Президент России Владимир Путин направил поздравление российским полярникам с профессиональным празд...

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы Российские специалисты в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» ...

Российская экономика

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский Семь компаний, аффилированных с Олегом Дерипаской, 20 мая были перерегистрированы в специальном адми...

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка Совет директоров ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК&...

Транспортная политика

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Морские порты

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля ОАО «Терминал Астафьева» в январе-марте 2019 года получило чистую прибыль по РСБУ в размере 78,528 м...

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды С начала 2019 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding) ин...




Морской транспорт

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию Совет директоров «Новошипа» рекомендовал акционерам принять решение о выплате дивидендов по результа...

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero Компания «Ингосстрах» произвела выплату страхового возмещения в размере более 2 млн рублей по догово...

Речной транспорт

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги Власти Астраханской области планируют в рамках нацпроекта «Экология» решить проблему обмеления Волги...

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги Заходы судов в туристические центры Татарстана - города Тетюши, Болгар и Свияжск - отменяются из-за ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании избрали совет директоров в новом составе, вместо пер...

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании одобрили дивиденды за 2018 год в размере 480,37 руб...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...