Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

8 июня отмечается Всемирный день океанов

08.06.2018   Лента новостей
8 июня отмечается Всемирный день океанов

Земля – планета океанов. Более 70% поверхности Земного шара принадлежит водной стихии. В 2018-м году Всемирный день океанов, учреждённый в 2008-м году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, отмечается официально в 10-ый раз. Значительная часть шедевров мирового искусства посвящена водной стихии. С древних времён океан обеспечивает человека многочисленными услугами и ресурсами, являясь источником продовольствия, основой судоходства, торговли, медицины, туризма и отдыха. Этот день отмечают все, чья жизнь связана с морем: моряки, водолазы, океанологи, ихтиологи, экологи, дайверы, маринисты. Основная миссия праздника - призыв к правительствам стран о снижении антропогенной нагрузки и вредного воздействия на моря и океаны. Современные вызовы цивилизации, связанные с этим днём, комментируют участники проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов.

Руководитель экспертной секции по водному транспорту, депутат Госдумы Виктор Дерябкин:

«Как не парадоксально, но водный транспорт является наименьшим фактором экологического вреда для океана. Всего 2,2 % от выбросов углекислого газа всеми отраслями промышленности приходится на современное судоходство. Постепенно суда переходят на более лёгкие экологичные и прогрессивные виды топлива, этот тренд сохранится на ближайшую перспективу. Водный транспорт в перспективе может стать самым экологичным.

А вот такие вопросы как безопасность мореплавания, выходят на первый план, так как напрямую влияют на сокращение аварий в море, в т.ч. разливов нефтепродуктов. Следует уделить внимание популяризации в нашей стране такой профессии как - морской лоцман. Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращения происшествий с судами, защиты морской среды на самых трудных в навигационном отношении участках судоходства. Лоцман также выполняет ряд обязанностей публично характера. В России необходимо провести преобразования в лоцманской деятельности с учётом современных реалий, в соответствии с требованиями Резолюции IMO А.960(23) и результатом опыта передовых морских стран, к которому они пришли за последние несколько десятилетий в лоцманском секторе.

Ещё один вызов современности - кибербезопасность на морском транспорте, противодействие терроризму - это то, чему необходимо уделить внимание, те новые компетенции и угрозы, которые будут входить в нашу реальность и мы должны готовить своих профессионалов в этой сфере».

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев:

«Мы имеем сегодня 470 кв. км. мёртвых зон в океанах благодаря использованию промышленных удобрений – это тревожный сигнал. За рубежом и в России существует проблема «рыбных выбросов», доля которых может доходить до 20% от вылова у недобросовестных рыбаков. Это явление наносит существенный урон ресурсной базе.

В целом, в последние годы мировой вылов водных биоресурсов колеблется на уровне 90-95 млн. тонн. При этом на фоне сокращения рыбных запасов стремительно растёт рыбоводство. 2014-ый год стал знаковым, когда доля сектора аквакультуры в мировом вылове превысила долю дикой рыбы. Рост аквакультуры открывает новые возможности, но одновременно создает новые вызовы, взаимодействуя с естественным биоразнообразием океана. При этом надо сказать, что в Мировом океане есть резерв для освоения запасов дикой рыбы в виде множества недоиспользуемых видов таких как: ставрида, скумбрия, сардина, антарктический криль, анчоусы, кальмары открытых районов Мирового океана, сайра, и ряд других водных биоресурсов. Вовлечение этих ресурсов в мировое рыболовство даст дополнительный вылов порядка 20 млн. тонн. Подобные резервы имеются у России и большинства прибрежных стран».

Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова:

«Такое понятие как «морская экономика» будет всё больше выходить на первый план и формировать морскую политику. Странам предстоит выстраивать отношения друг с другом в Мировом океане по распределению морских пространств и ресурсов. В перспективе появится запрос на формирование нового правового регулятора – Морской Конституции, инициатором которой может выступить Россия как одна из ведущих морских стран мира.

В 2018 год посвящён вниманию к проблеме загрязнения океанов пластиком, потребление которого приобрело массовый характер в самых различных формах. Период распада пластика на наночастицы составляет 450 лет. Нанопластик впитывает токсины до 100 раз больше чем микропластик. Частицы микро и нанопластика попадают с пищей в организм морских животных, птиц, рыб. Пластиковый мусор сегодня можно видеть повсюду - на берегу, у побережья и за сотни миль от него в открытом океане. Ежегодно в Океан сбрасывается до 8 млн. тонн мусора, 80-90% из которого – пластик, который массово производится в мире с 70-х годов.

Во многих странах, в т.ч. в странах ЕС стараются сокращать производство пластика, а некоторые города и вовсе отказываются от использования пакетов и бутылок. Европа переходит на биоматериалы быстрой утилизации. Однако, в России сегодня не спешат сокращать потребление пластиковой посуды и упаковки, ссылаясь на то, что такой запрет отразиться на малообеспеченных слоях населения. Безусловно, пластик - это дёшево, а бумажные пакеты или стеклянные бутылки стоят в разы дороже, но на другой чаше весов здоровье человека и планеты, чем рисковать мы не имеем права. Россия – самодостаточная страна. И если мы, к примеру, хотя бы начнём применять инновационные технологии в дорожном и в промышленном строительстве, многие из которых у нас лучшие в мире и которые в 2-3 раза экономят бюджетные деньги, то средства на экологичную упаковку и многие другие полезные проекты найдутся».


Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир Ученые ЛИН СО РАН в ходе двухнедельной экспедиции по Байкалу зафиксировали ухудшение экологической с...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора Председатель правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением освободил Владимира Чертока о...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...