8 июня отмечается Всемирный день океанов

08.06.2018   Лента новостей
8 июня отмечается Всемирный день океанов

Земля – планета океанов. Более 70% поверхности Земного шара принадлежит водной стихии. В 2018-м году Всемирный день океанов, учреждённый в 2008-м году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, отмечается официально в 10-ый раз. Значительная часть шедевров мирового искусства посвящена водной стихии. С древних времён океан обеспечивает человека многочисленными услугами и ресурсами, являясь источником продовольствия, основой судоходства, торговли, медицины, туризма и отдыха. Этот день отмечают все, чья жизнь связана с морем: моряки, водолазы, океанологи, ихтиологи, экологи, дайверы, маринисты. Основная миссия праздника - призыв к правительствам стран о снижении антропогенной нагрузки и вредного воздействия на моря и океаны. Современные вызовы цивилизации, связанные с этим днём, комментируют участники проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов.

Руководитель экспертной секции по водному транспорту, депутат Госдумы Виктор Дерябкин:

«Как не парадоксально, но водный транспорт является наименьшим фактором экологического вреда для океана. Всего 2,2 % от выбросов углекислого газа всеми отраслями промышленности приходится на современное судоходство. Постепенно суда переходят на более лёгкие экологичные и прогрессивные виды топлива, этот тренд сохранится на ближайшую перспективу. Водный транспорт в перспективе может стать самым экологичным.

А вот такие вопросы как безопасность мореплавания, выходят на первый план, так как напрямую влияют на сокращение аварий в море, в т.ч. разливов нефтепродуктов. Следует уделить внимание популяризации в нашей стране такой профессии как - морской лоцман. Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращения происшествий с судами, защиты морской среды на самых трудных в навигационном отношении участках судоходства. Лоцман также выполняет ряд обязанностей публично характера. В России необходимо провести преобразования в лоцманской деятельности с учётом современных реалий, в соответствии с требованиями Резолюции IMO А.960(23) и результатом опыта передовых морских стран, к которому они пришли за последние несколько десятилетий в лоцманском секторе.

Ещё один вызов современности - кибербезопасность на морском транспорте, противодействие терроризму - это то, чему необходимо уделить внимание, те новые компетенции и угрозы, которые будут входить в нашу реальность и мы должны готовить своих профессионалов в этой сфере».

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев:

«Мы имеем сегодня 470 кв. км. мёртвых зон в океанах благодаря использованию промышленных удобрений – это тревожный сигнал. За рубежом и в России существует проблема «рыбных выбросов», доля которых может доходить до 20% от вылова у недобросовестных рыбаков. Это явление наносит существенный урон ресурсной базе.

В целом, в последние годы мировой вылов водных биоресурсов колеблется на уровне 90-95 млн. тонн. При этом на фоне сокращения рыбных запасов стремительно растёт рыбоводство. 2014-ый год стал знаковым, когда доля сектора аквакультуры в мировом вылове превысила долю дикой рыбы. Рост аквакультуры открывает новые возможности, но одновременно создает новые вызовы, взаимодействуя с естественным биоразнообразием океана. При этом надо сказать, что в Мировом океане есть резерв для освоения запасов дикой рыбы в виде множества недоиспользуемых видов таких как: ставрида, скумбрия, сардина, антарктический криль, анчоусы, кальмары открытых районов Мирового океана, сайра, и ряд других водных биоресурсов. Вовлечение этих ресурсов в мировое рыболовство даст дополнительный вылов порядка 20 млн. тонн. Подобные резервы имеются у России и большинства прибрежных стран».

Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова:

«Такое понятие как «морская экономика» будет всё больше выходить на первый план и формировать морскую политику. Странам предстоит выстраивать отношения друг с другом в Мировом океане по распределению морских пространств и ресурсов. В перспективе появится запрос на формирование нового правового регулятора – Морской Конституции, инициатором которой может выступить Россия как одна из ведущих морских стран мира.

В 2018 год посвящён вниманию к проблеме загрязнения океанов пластиком, потребление которого приобрело массовый характер в самых различных формах. Период распада пластика на наночастицы составляет 450 лет. Нанопластик впитывает токсины до 100 раз больше чем микропластик. Частицы микро и нанопластика попадают с пищей в организм морских животных, птиц, рыб. Пластиковый мусор сегодня можно видеть повсюду - на берегу, у побережья и за сотни миль от него в открытом океане. Ежегодно в Океан сбрасывается до 8 млн. тонн мусора, 80-90% из которого – пластик, который массово производится в мире с 70-х годов.

Во многих странах, в т.ч. в странах ЕС стараются сокращать производство пластика, а некоторые города и вовсе отказываются от использования пакетов и бутылок. Европа переходит на биоматериалы быстрой утилизации. Однако, в России сегодня не спешат сокращать потребление пластиковой посуды и упаковки, ссылаясь на то, что такой запрет отразиться на малообеспеченных слоях населения. Безусловно, пластик - это дёшево, а бумажные пакеты или стеклянные бутылки стоят в разы дороже, но на другой чаше весов здоровье человека и планеты, чем рисковать мы не имеем права. Россия – самодостаточная страна. И если мы, к примеру, хотя бы начнём применять инновационные технологии в дорожном и в промышленном строительстве, многие из которых у нас лучшие в мире и которые в 2-3 раза экономят бюджетные деньги, то средства на экологичную упаковку и многие другие полезные проекты найдутся».


Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

На SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 впервые будет организован объединенный национальный стенд Дании

На SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 впервые будет организован объединенный национальный стенд Дании В состав экспозиции войдут 15 датских рыбопромышленных компаний, которые представят широкий ассортим...

Латиноамериканский рынок перспективен для российского рыбного экспорта

Латиноамериканский рынок перспективен для российского рыбного экспорта В рамках деловой программы российского стенда на Seafood Expo Global 2019 в Брюсселе состоялось обсу...

Российская экономика

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб.

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. Объем государственной поддержки, необходимой для финансирования строительства рыбопромыслового флота...

ТОАЗ разрешил ситуацию в турецких проливах

ТОАЗ разрешил ситуацию в турецких проливах ПАО «Тольяттиазот» в первом квартале 2019 года обеспечил бесперебойную поставку аммиака конечным пок...

Транспортная политика

Утверждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев

Утверждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее размер и правила взимания и...

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Морские порты

В Сочи защитят акваторию причала портофлота

В Сочи защитят акваторию причала портофлота Ростовский филиал Главгосэкспертизы России проверил достоверность определения сметной стоимости стро...

Находкинский МТП пополнил портофлот новым буксиром от компании Damen

Находкинский МТП пополнил портофлот новым буксиром от компании Damen В Находкинский морской торговый порт доставили новый буксир, который станет третьим в составе портов...




Морской транспорт

Диверсии, подобные атаке на танкеры в ОАЭ, угрожают безопасности судоходства – Захарова

Диверсии, подобные атаке на танкеры в ОАЭ, угрожают безопасности судоходства – Захарова Инциденты, подобные недавней диверсии против четырех танкеров в водах ОАЭ, угрожают безопасности меж...

Амурский судзавод затягивает срок сдачи паромов для линии Ванино-Холмск из-за санкций и проблем с кадрами - газета

Амурский судзавод затягивает срок сдачи паромов для линии Ванино-Холмск из-за санкций и проблем с кадрами - газета ПАО «Амурский судостроительный завод» затягивает сроки строительства и сдачи двух грузопассажирских ...

Речной транспорт

Судостроительный завод «Лотос» спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий»

Судостроительный завод «Лотос» спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий» Судостроительный завод «Лотос» 24 мая 2019 года спустил на воду головное круизное пассажирское судно...

АВВ поставит оборудование для первого речного судна на водородном топливе

АВВ поставит оборудование для первого речного судна на водородном топливе Компания ABB поставит энергетическую и пропульсивную систему для нового буксира-толкача, который буд...

Ж/Д транспорт

РЖД построят двухпутную вставку на примыкании Амуро-Якутской магистрали к Транссибу

РЖД построят двухпутную вставку на примыкании Амуро-Якутской магистрали к Транссибу ОАО «РЖД» объявило открытый аукцион на строительство двухпутной вставки на перегоне Горелый-Штурм в ...

РЖД проводят в Токио форум «Транссиб для Японии»

РЖД проводят в Токио форум «Транссиб для Японии» Форум «Транссиб для Японии», организатором которого выступили ОАО «Российские железные дороги» (...

Авто транспорт

Запущенно движение по понтонному мосту через реку Северский Донец на М-4 «Дон»

Запущенно движение по понтонному мосту через реку Северский Донец на М-4 «Дон» Автомобилисты, которые едут из Москвы на Юг на своих машинах, могут пересечь реку Северский Донец на...

Ростех и ГЛОНАСС создадут систему контроля безопасности на дорогах с анализом big data

Ростех и ГЛОНАСС создадут систему контроля безопасности на дорогах с анализом big data Совместное предприятие Ростеха и ГЛОНАСС - компания «ГЛОНАСС- Безопасность дорожного движения» - соз...

Аналитика

Транспортная политика

Как увеличить перевозки внешнеторговых грузов?

Как увеличить перевозки внешнеторговых грузов? В января в Москве прошло заседание Морской коллегии при Правительстве РФ. Одной из главных тем для о...

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...