Делегация РФ приняла участие в работе подгруппы ХЕЛКОМ по зеленым технологиям и альтернативным видам топлива - Морские вести России

Делегация РФ приняла участие в работе подгруппы ХЕЛКОМ по зеленым технологиям и альтернативным видам топлива

17.05.2018

Транспортная политика

Делегация России во главе с заместителем руководителя Росморречфлота Юрием Костиным 17 мая приняла участие в заседании подгруппы Морской группы Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) по зеленым технологиям и альтернативным видам топлива. В состав делегации входят представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта организаций; ФГБУ «Морспасслужба» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

В работе заседания приняли участие делегации государств-членов ХЕЛКОМ: Германии, Польши, Финляндии, Швеции и ЕС, а также представители портовых властей, судовладельцев и неправительственных организаций.

В ходе заседания, организованного Финляндией, период двухлетнего председательства которой в ХЕЛКОМ начинается с 1 июля 2018 г., делегации обменялись мнениями по вопросам экономического стимулирования судов, заходящих в Балтийские порты, для их модернизации и установления современного судового оборудования в целях предотвращения загрязнения с судов, особенно сокращения выбросов. В ходе обсуждения российская делегация внесла предложения по корректировке рекомендации ХЕЛКОМ по экономическим стимулам (28E/13), пересмотренную версию которой представила Швеция. В частности, было отмечена преждевременность включения серых вод в проект этой рекомендации в контексте их сдачи на приемные портовые сооружения. Проект пересмотренной рекомендации с учетом высказанных замечаний и предложений будет представлен для рассмотрения на заседание Морской группы, которое состоится в сентябре 2018 г, для одобрения.

В контексте вопросов повестки дня российская делегация проинформировала о существующих экономических стимулах в российских портах для судов, оснащенных природоохранным оборудованием для утилизации всех видов судовых отходов и загрязнения. Швеция представила национальную программу по декарбонизации морского транспорта, предусматривающую своей целью переход к нулевому выбросу углерода с судов к 2050 году. Европейская организация морских портов проинформировала о результатах исследования, согласно которому европейские морские порты в настоящее время сталкиваются с существенными инвестиционными потребностями в размере около 48 млрд. евро (5 млрд. евро в год) за период с 2018 по 2027 год с целью соответствия будущим тенденциям в развитии судоходства: увеличение размеров судов, повышение устойчивости к изменению климата и общее «озеленение» судов, перевод информации в цифровую форму (дигитализация) и автоматизация, усиления безопасности и тд.

На заседании была согласована программы работ Green Team с целью одобрении на следующем заседании, которое состоится в 2019 г.

Справка:

Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) – постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты морской среды района Балтийского моря.

Подгруппа по зеленым технологиям и альтернативным видам топлива (Green Team) образована по решению Морской группы ХЕЛКОМ. Основная цель – усиление регионального сотрудничества в области альтернативных типов топлива и «зеленых» технологий для судов, содействие государственно-частному партнерству.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ