Новые законы о ГЧП являются гораздо более совершенным инструментом для инвестиций в инфраструктуру – конференция «Морских портов» - Морские вести России

Новые законы о ГЧП являются гораздо более совершенным инструментом для инвестиций в инфраструктуру – конференция «Морских портов»

16.05.2018

Российская экономика

Новые законы о государственно-частном партнерстве (ГЧП) регулируют гораздо больше параметров и предлагают более гибкие механизмы управления взаимоотношений сторон. Об этом заявил Денис Качкин, управляющий партнер компании «Качкин и Партнеры», выступая на конференции «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованной журналом «Морские порты», 19-20 апреля в Москве.

Докладчик рассказал, что в России формы ГЧП регулируются двумя документами: Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Закон № 115-ФЗ) и Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 224-ФЗ).

«Традиционная схема взаимодействия государства и частного партнера – заключение инвестиционного соглашения, – сказал Д. Качкин. – Это документ, который нацелен на синхронизацию действий сторон. Но это очень хрупкая схема взаимодействия. За рамками соглашений останется ряд очень важных вопросов: вопросы привлечения финансирования, государственных инвестиций, предоставления земельных участков, обеспечения инженерной инфраструктурой, обеспечения транспортной доступности. Поэтому сегодня ищут другие типы соглашений, которые минимизируют проектные риски».

Более перспективная схема концессионного соглашения представлена на рисунке.

«В этом случае появляются условия не только для создания, но и для последующей эксплуатации объекта портовой инфраструктуры, именно в такой последовательности, как это будет написано в соглашении, – подчеркнул эксперт. – Технико-экономические параметры создаваемого объекта и будущая эксплуатация являются частью соглашения. Концедент, в данном случае Росморречфлот, будет контролировать, каким образом эксплуатируется объект.

«Такая схема интереснее для банков и инвесторов тем, что обеспечением соглашения является само соглашение. Еще одно преимущество – стороны могут гибко настраивать свои взаимоотношения в зависимости от проекта. Механизмы концессии более гибкие, несмотря на то, что ее разрабатывали главным образом для работы в сфере госзакупок», – перечислил преимущества Д. Качкин.

.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ