В России остро не хватает специализированных портов для перевалки ЖРС – конференция «Морских портов» - Морские вести России

В России остро не хватает специализированных портов для перевалки ЖРС – конференция «Морских портов»

10.05.2018

Морские порты

В нашей стране остро не хватает специализированных портовых мощностей для перевалки железнорудного сырья (ЖРС). В первую очередь надо развивать это направление на Юге России. Об этом сообщил на конференции, организованной журналом «Морские порты» Александр Головизнин, директор по направлению аналитика и логистика компании «Морстройтехнология».

«Можно с уверенностью сказать, что в России специализированных современных терминалов для железнорудного сырья нет. В то же время потребность в таких портах достаточно большая, поскольку есть определенные требования к перевалке различного железнорудного сырья. Сегодня значительная часть перевалки приходится на иностранные порты. Поэтому нужно, что-то делать», – сказал А. Головизнин.

Докладчик описал традиционные пути перевозки железнорудного сырья (ЖРС) из России. Продукция Ковдроского и Оленегорского ГОКов, расположенных на Кольском полуострове, переваливается главным образом через порт Мурманск. Костомукшский ГОК в Карелии работает через финский порт Коккола, а Михайловский ГОК в Железногорске и Стойленский и Лебединский в Старом Осколе работают через Новороссийск и порты Украины (Одесса, Ильичевск).


«С перевалкой через финскую Кокколу изменить почти ничего нельзя, а вот с Югом России надо что-то делать, – подчеркнул докладчик.

«Проекты порта в Тамани только частично могут восполнить нехватку портов для железнорудного сырья», – добавил представитель «Морстройтехнологии».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ