Петербуржцы протестуют против грузовиков на Васильевском острове

16.04.2018   Морские порты
Петербуржцы протестуют против грузовиков на Васильевском острове

Жители Васильевского острова собрали уже почти тысячу подписей под петицией, адресованной губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и президенту Владимиру Путину, с протестом против намерения городских властей дополнить Пассажирский порт «Санкт-Петербург», расположенный на намывных территориях Васильевского острова, грузовыми функциями. Об этом пишет РБК

Поводом к обращению жителей стала информация о том, что Главгосэкспертиза согласовала проект реконструкции Пассажирского порта «Санкт-Петербург», предусматривающий возможность порта принимать грузопассажирские паромы, привозящие в город или вывозящие из него до 8,3 тыс. грузовых автомобилей в год. Жители пишут в обращении, что «такая реконструкция порта однозначно приведет к ухудшению транспортной и экологической ситуации на Васильевском острове», и просят власти отменить проект.

Как выяснил РБК Петербург, депутат ЗакСа Максим Резник уже направил вице-губернатору города Игорю Албину просьбу предоставить в распоряжение общественности сам проект реконструкции с деталями предусмотренных работ по приспособлению порта к грузовой функции и изложить позицию администрации по этому проекту. РБК Петербург спросил у экспертов, насколько обоснованны страхи василеостровцев и так ли необходимы порту грузовые функции.

Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин: «Грузопассажирские паромы — общепринятый в мире формат перевозки по морю грузовых автомобилей. Все порты, в частности, Балтийского моря, кроме петербургского, принимают такие паромы. И это правильно, потому что, с одной стороны, грузовые фуры — это не насыпные грузы и даже не контейнеры, разгрузка которых требует специальных портовых мощностей. Для приема грузовых фур не требуются услуги стивидорных компаний и специальные терминалы — им достаточно терминалов, которые обслуживают личные автомобили граждан, приезжающих на паромах. Возможно, их придется немного расширить, но как мы видим на примере порта Стокгольма или Хельсинки, много места не потребуется. Грузовой порт строить не придется.

С другой стороны, у грузовиков нет другой возможности приехать в страну по морю (а это во многих случаях дешевле и даже быстрее, чем ехать по земле). Для них существует единственный формат — грузопассажирский паром. Владельцы паромов в этом заинтересованы, потому что иначе они будут возить «воздух». Чисто грузовых или чисто легковых автомобильных паромов не существует.

Как показывает мировая практика, никаких особых проблем жителям портовых городов грузопассажирские паромы не создают — если конечно правильно обустроить инфраструктуру и проложить маршрут для грузовиков с помощью обычных планировочных средств и надлежащей организации дорожного движения.

Что касается угрозы ухудшения экологической и транспортной ситуации на Васильевском острове, то конечно нельзя пускать грузовики на улицы. Необходимо обеспечить выезд этого транспорта исключительно на ЗСД, который проходит в непосредственной близости от порта. Технологических проблем я здесь не вижу.

Большого наплыва грузовиков в порт не будет. Проект предусматривает предельное количество — 8,3 тыс. машин. Но в построенных жилых кварталах намыва уже живет порядка 30 тысяч человек, у каждой семьи есть как минимум один автомобиль (иначе туда не добраться — общественного транспорта там пока нет), то есть, каждый день там ездит минимум 10 тысяч автомобилей. На этом фоне грузовики будут просто незаметны. Да и въезд/выезд для них организуется однозначно отдельно от легковых автомобилей. Чтобы сделать прямой въезд на ЗСД, придется поработать с развязкой на набережной Макарова.

На самом деле серьезная транспортная проблема на намыве есть. Она связана с тем, что там сделана только одна дорога, соединяющая жилые кварталы намыва с Васильевским островом. Легковые автомобили жителей сейчас ездят по единственному узкому мосту через ЗСД (на него, кстати, никакие грузовики, кроме строительной техники, не пускают). В ближайшее время, по мере заселения «Романтика» и других ЖК, транспортный поток еще больше увеличится. Вот это, а не потенциальные 22 грузовика в сутки, которые уйдут на ЗСД, создает серьезную проблему для острова. В новых кварталах уже заметны проблемы и с парковкой автомобилей. И это при том, что жилищное строительство только началось. Что будет дальше — можно себе представить».

Заместитель председателя Постоянной комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Борис Вишневский: «Когда порт строился, администрация нам обещала, что он будет только пассажирским. Правда, в официальном ответе Смольного на депутатский запрос, который группа депутатов ЗакСа направляла пять лет назад, говорится, что окончательное решение не принято. Но по факту порт все это время действительно принимал только пассажирские суда. И, что самое главное, вся инфраструктура была построена только для пассажирских перевозок.

Сейчас Смольный хочет допустить в порт грузопассажирские паромы, ради чего разработал соответствующий проект реконструкции порта. Но для этого надо не только реконструировать порт, но и построить специальный въезд/съезд на ЗСД. Сейчас с ЗСД есть только один съезд в районе пересечения Наличной улицы с Уральской и Кораблестроителей. У фур есть единственная возможность попасть в порт — съезжать с ЗСД на Морскую набережную и дальше ехать по Наличной или улице Кораблестроителей. Это значительно увеличит транспортную и экологическую нагрузку на этот район Васильевского острова.

Сейчас мы наконец добились согласия Смольного построить второй съезд с ЗСД — в районе Шкиперского протока. Но он совсем в другой стороне, оттуда попасть в порт можно будет тоже только по улицам Васильевского острова.

Надо было планировать специальный съезд в порт с самого начала его проектирования. Но этого сделано не было, потому что Смольный действительно, похоже, вначале планировал порт как исключительно пассажирский. Сейчас можно, в принципе, построить специальный съезд с ЗСД, но это очень дорого и займет много времени. Скорее всего порт реконструируют, а фуры пустят по улицам — по крайней мере в первое время, пока не построят новую развязку, если ее вообще запланируют. Мы постараемся не допустить движения фур по улицам — инициируем разбирательство в ЗакСе. Эта история в очередной раз демонстрирует отсутствие у Смольного стратегического планирования в градостроительстве».


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ принять меры по недопущению увеличения стои...

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...