Развитию безэкипажных судов мешает законодательная база – коллегия Росморречфлота - Морские вести России

Развитию безэкипажных судов мешает законодательная база – коллегия Росморречфлота

05.04.2018

Речной транспорт

Развитию безэкипажного судоходства мешает отечественная законодательная база, требующая набирать избыточный экипаж даже на самые современные и высокоавтоматизированные суда. Об этом заявил генеральный директор «Морсковского речного пароходства» Константин Анисимов, выступая на расширенном заседании Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, которое прошло 27 марта в Москве.

«В речном круизном судоходстве сегодня насчитывается порядка 90 судов, но 50 из них имеют возраст более 60 лет, они морально и технически устарели», – сообщил Анисимов.

«На новом круизном судне PV300VD, которое сейчас строится, планируется проводить круизы в том числе по Черному и Каспийскому морю, – продолжил гендиректор Московского речного пароходства. – Ранее, даже в советские времена круизов по Каспийскому морю не было. Но мы столкнулись с тем, что на Каспии практически все порты, кроме российских готовы к приему круизных судов – в Иране, Туркменистане, Азербайджане, Казахстане. Там построены причалы, пункты пропуска. Ожидаем возможного строительства терминала в Дербенте, Махачкале и пункта пропуска в Астрахани. Интерес иностранных туристов к круизам по Каспию очень большой, но пока не готова российская сторона».

«Сегодня нас призывают уже думать о проектировании безэкипажных судов. На море, эта технология может быть быстро внедрена, на реке с ее реализацией несколько сложнее. Но мы столкнулись с другой проблемой. Экипаж круизного судна – почти 120 человек, включая сервис. Примерно 25 из них – это навигаторы и механики. Но о каком безэкипажном судне можно говорить, если сегодняшние требования приказа о минимальном составе экипажа даже на это новейшее судно требуют набрать экипаж в составе не менее 22 человек (10 механиков, 3 судоводителя, 3 рулевых и т.д.). Надо обратить внимание на законодательные требования и поискать более инновационные пути формирования экипажа», – внес предложение К. Анисимов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ