В 2017 году принято более 100 нормативно-правовых актов, касающихся морского и речного транспорта – расширенное заседание коллегии Росморречфлота - Морские вести России

В 2017 году принято более 100 нормативно-правовых актов, касающихся морского и речного транспорта – расширенное заседание коллегии Росморречфлота

03.04.2018

Транспортная политика

В 2017 году принято более 100 нормативно-правовых актов, от приказов Минтранса, до федеральных законов, затрагивающих интересы морского и речного транспорта. Об этом, как передает ИА «Морвести.Ру» сообщил заместитель министра транспорта – руководитель федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский, выступая с отчетным докладом на расширенном заседании Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, которое прошло 27 марта в Москве.

«Наиболее значимое решение в законодательной сфере – это поправки в закон «О морских портах» в части регулирования имущества и земельных отношений морских портов, – сообщил В. Олерский. – Поправки касаются порядка создания морского порта, формирования, изменения его границ. В разработке законопроекта принимала активное участие АСОП.

Также установлен инфраструктурный сбор, который по сути сбором не является, но послужит еще одним важным внебюджетным источником для развития морских портов.

Решена застарелая проблема наличия требования государственной экспертизы плана ЛАРН. Теперь экспертиза заменена процедурой учений».

«Поправки в Кодекс торгового мореплавания закрепили за российским флагом право на перевозку определенных видов грузов на Севморпути, в первую очередь углеводородов, – продолжил руководитель Росморречфлота. – Также расширено понятие каботажа. Теперь любая перевозка или буксировка из любой юрисдикции России в любую другую юрисдикцию РФ является каботажом. Раньше каботажом считалась перевозка только из одного российского порта в другой».

«Изменены критерии для назначения капитана морского порта, акцент сделан на стаж работы в должности капитана. Общий стаж работы в службе администрации капитана порта по новой редакции составит 24 месяцев и только 7 месяцев кандидату на должность необходимо отработать капитаном судна. Мы исходили из того, что прежде всего нужен хороший администратор, а не судоводитель. Минтранс теперь вправе устанавливать требования к работникам службы капитана порта», – подчеркнул замминистра.

«Законодательно закреплена возможность выдачи судовых документов и квалификационных свидетельств членов экипажа в электронном виде.

Вступили в силу новые правила государственной регистрации судна, прав и сделок по ним, формализован механизм оценки соответствия судна национальным и международным требованиям до государственной регистрации судна и идентификация судна без посещения морского порта. В результате, если все документы на месте, первоначальная регистрация осуществляется в течение суток.

Централизована выдача судовых документов через единую систему госрегистрации судов», – перечислил этапы проделанной работы В. Олерский.

«Правительство утвердило новые правила формирования перечня внутренних водных путей. В нем есть указания для региональных внутренних водных путей, это понятие было введено в законодательство в 2016 году.

Минтанс утвердил новые правила плавания по внутренним водным путям. Они существенно гармонизированы в подобными морскими правилами.

Утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение и строительство новых судов взамен сданных на утилизацию, появился инструмент утилизационного сбора», – дополнил свое выступление Виктор Олерский.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ