Уход российских грузов подкосил Рижский порт, но не сильно - Морские вести России

Уход российских грузов подкосил Рижский порт, но не сильно

20.02.2018

Морские порты

Руководство Рижского порта пояснило, что падение грузооборота в январе было запланировано еще при составлении бюджета на 2018 год, сообщает Baltnews.lv.

Ранее сообщалось, что грузооборот Рижского порта в январе 2018 года в общей сложности упал на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года: всего за январь было перевалено 2 миллиона 770 тысяч тонн грузов. Объем перевалки насыпных грузов сократился на 11,2%, а объем перевалки наливных грузов — на 39,7%.

Ситуацию спас только прирост по перевалке генеральных грузов — на 13,2% больше, чем в 2017 году. Также выросло количество пассажиров — на 21,9%.

По словам представителя Рижского свободного порта Марека Гайлитиса, падение произошло не в один момент, оно наблюдалось весь прошлый год, а началось еще в конце 2016 года.

«Причина чисто геополитическая, так как Россия все грузы переориентирует в собственные порты», — пояснил Гайлитис.

Он также отметил, что сокращение объемов перевалки наливных и насыпных грузов было вполне ожидаемым, а руководство порта было готово и к худшим последствиям ухода российских грузов.

«Все эти изменения планировались, и мы в январе рассчитывали на куда худшие показатели, чем они оказались в действительности», — заявил Гайлитис, отметив, что плюсом в этой ситуации послужил рост перевалки контейнерных грузов.

Известно, что в 2018 году порт намерен сосредоточиться на привлечении грузов из Беларуси, кроме того, в приоритете стоит привлечение рынков Индии и Ирана, для распространения товаров из этих стран в Балтии, Скандинавии и Северной Европе.

Директор по маркетингу порта Эдгарс Суна отмечал, что индийские власти и предприниматели уже проявили интерес к возможностям создать в Рижском порту центр логистики для экспорта индийских товаров.

Тем не менее, сокращение объемов российских грузов в новом году может негативно отразиться не только на общем грузообороте всех латвийских портов, но и на рынке труда Латвии, поскольку из-за такого положения дел тысячи работников транзитной отрасли могут быть уволены.

Страны Балтии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также наращивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Россия увела из портов Балтии нефть и большую часть своих нефтепродуктов в собственные порты в Усть-Луге и Приморске.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ