Железнодорожный тоннель между Хельсинки и Таллином могут запустить к 2040 году - отчет
07.02.2018
Транспортная политика
Железнодорожный тоннель, который соединит Хельсинки и Таллин, могут запустить к 2040 году. Об этом говорится в отчете по проекту FinEst Link («ФинЭст Линк»), опубликованном в среду на его официальном сайте.
«После стадии планирования строительство может начаться в 2025 году и завершиться через 15 лет после этого. То есть для пассажирских и грузовых перевозок тоннель может открыться в 2040 году», - отмечается в отчете, который готовился несколько лет. Стоимость проекта составит, по нынешним оценкам, 13-20 млрд евро, 40% этой суммы должно обеспечить финансирование, полученное от ЕС. Ранее речь шла о том, что стоимость строительства тоннеля обойдется от 9 до 15 млрд евро и откроется на несколько лет раньше, чем заявляют теперь.
Предполагается, что он соединит два аэропорта - Хельсинки-Вантаа и Юлемисте в Таллине. «Пассажирские поезда будут двигаться по тоннелю с интервалами в 20 минут на скорости 200 км/ч. Время поездки составит полчаса, а билет в одну сторону будет стоить 18 евро. В сутки между городами будет ходить примерно 40 поездов», - сообщается в отчете.
Будут запущены и грузовые поезда для перевозки личных автомобилей и грузовиков. «Длина тоннеля составит 103 км, он будет самым коротким подводным тоннелем в мире. Согласно подсчетам, каждый год им будут пользоваться 12,5 млн человек», - указали создатели проекта.
Этот проект тоннеля считается официальным, поскольку в его подготовке участвуют городские администрации Хельсинки и Таллина. Параллельно разрабатывается и конкурирующий проект от создателя популярной компьютерной игры Angry birds («Энгри бердз») Петера Вестербаки. Пока не известно, какой из них будет в итоге осуществлен - оба в данный момент находятся лишь на подготовительной стадии.
«Тоннель FinEst Link вместе с железнодорожной магистралью Rail Baltica («Рейл Балтика», к 2026 году свяжет Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин - прим ТАСС) соединит Арктический регион с сердцем Европы через Финляндию. Он будет таким образом важным проектом для всей Финляндии и Европы, а не только для Хельсинки и Таллина», - подчеркнула министр транспорта и связи Финляндии Анне Бернер. В финском Минтрансе указали, что цель - более детально рассмотреть результаты отчета в течение весны и сделать выводы о том, как «возможная будущая работа [над проектом] будет осуществляться и финансироваться».