Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная - Росморречфлот
30.01.2018
Речной транспорт
В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта администрациями бассейнов внутренних водных путей (далее – АБВВП) обслуживалось 101,5 тыс. км внутренних водных путей, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов 49,97 тыс. км (2016 год – 49,07 тыс. км). Доля эксплуатируемых ВВП с освещаемой и светоотражающей обстановкой от общей протяженности ВВП за 2017 год составила 37,7% (2016 год – 36,8%).
На внутренних водных путях России расположено 741 судоходное гидротехническое сооружение, которые сосредоточены, в основном, в европейской части страны.
В 2017 году (по состоянию на 01.01.2018) число судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности уменьшилось на 0,4%, с пониженным уровнем безопасности уменьшилось на 3,8%, с нормальным уровнем безопасности увеличилось на 4,2%.
В навигацию 2017 года работа шлюзов по судопропуску осуществлялась в соответствии с утвержденными распоряжением Росморречфлота сроками работы судоходных гидротехнических сооружений по бассейнам ВВП и, в основном, проходила в условиях благоприятной гидрологической обстановки.
Принимая во внимание прогнозы гидрометеорологических условий и, учитывая обращения судоходных компаний, Росморречфлот согласовывал АБВВП начало работы по судопропуску ранее установленных сроков от 2 до 9 суток и продление работы шлюзов завершающий период навигации от 1 до 27 суток.
В общей сложности за навигацию-2017 произведено более 218,2 тыс. шлюзований, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года, прошлюзовано более 353,6 тыс. единиц флота, что на 4,3% больше показателей предыдущей навигации.
В завершающий период навигации в бассейнах внутренних водных путей наблюдалась благоприятная гидрологическая обстановка.
Обеспечение стабильной и эффективной работы организаций внутреннего водного транспорта по перевозкам грузов, включая в районы Крайнего Севера, а также пассажиров в навигацию 2017 года стало возможным при значительном улучшении параметров внутренних водных путей и технического состояния судоходных гидротехнических сооружений вследствие увеличения выделения средств федерального бюджета по сравнению с 2016 годом на 4,5 млрд. рублей.
Так, на 1,5 тысячах километрах увеличены гарантированные габариты судовых ходов за счет увеличения объемов дноуглубительных работ в полтора раза.
При этом за счет обеспечения и увеличения глубин на ряде участков, прежде всего на реках Белая и Уфа значительно увеличились объемы перевозок грузов, а на реке Волхов открылся новый туристский маршрут с заходом круизных судов из Ладожского озера в Старую Ладогу. На реке Зея выполненные дноуглубительные работы позволили безопасно осуществить тестовый проход двух барже-буксирных составов до причала строящегося Амурского ГПЗ в рамках реализации международного проекта «Сила Сибири».
В результате капитальных дноуглубительных работ с одновременным креплением откосов достигнута единая глубина 4,0 м и устранены лимитирующие участки на всем протяжении водораздельного бьефа Волго-Балтийского канала.
По поручению Правительства Российской Федерации создан судовой ход с гарантированными габаритами протяженностью 63 км в протоке Гандурино в дельте р. Волга.
Кроме того, на 940 км увеличена протяженность судовых ходов со знаками навигационной обстановки и с круглосуточным движением судов на 837 км.
Значительная интенсификация капитального ремонта на 59 объектах судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) позволила безотказно осуществлять пропуск судов. Проведение капитального ремонта и реконструкции на судоходных гидротехнических сооружениях повысили уровень их безопасности. Из 330 сооружений, подлежащих декларированию, стало на 12 больше СГТС с нормальным уровнем безопасности. Одновременно на 9 сооружений сократилась численность СГТС с пониженным уровнем безопасности и на 2 сооружения - с неудовлетворительным.
Реализация в 2017 году поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета по вопросам развития внутренних водных путей (август 2016 года) в части обеспечения поэтапного перехода на нормативное содержание ВВП и СГТС позволила начать программу по восстановлению и улучшению качественных параметров инфраструктуры внутренних водных путей.
Для обеспечения безопасных условий судоходства за навигацию 2017 года на транзите было извлечено 25,9 млн. м3 грунта, что составило 148 % к уровню прошлого года (2016 год – 17,5 млн. м3).
В соответствии с государственными заданиями на выполнение государственных работ АБВВП в 2017 году проводился ремонт на 37 объектах судоходных гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектах, в том числе по 19 объектам осуществлялись проектно-изыскательские работы.