Лоцманы «Росморпорта» провели танкер-газовоз Eduard Toll в морской порт Сабетта - Морские вести России

Лоцманы «Росморпорта» провели танкер-газовоз Eduard Toll в морской порт Сабетта

19.01.2018

Морской транспорт

Ледовые лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Сергей Фокин и Александр Силимянкин выполнили ледовую лоцманскую проводку по трассе Северного морского пути танкера-газовоза Eduard Toll (флаг Багамских островов), следовавшего из морского порта Находка в морской порт Сабетта.

Танкер-газовоз Eduard Toll класса Yamalmax, имеющий ледовый класс ARC7, 24 декабря 2017 года вошел в Полярные воды в Беринговом море, прошел траверз мыса Дежнева и вышел на трассу Северного морского пути. После 17 дней транзитного перехода танкера-газовоза через четыре моря судно благополучно прибыло в акваторию Обской губы в районе острова Белый, где его взял под проводку атомоход «50 лет Победы» для дальнейшего следования по морскому каналу до внешнего рейда морского порта Сабетта.

Впервые в истории транспортное судно осуществило самостоятельный переход по Северному морскому пути в период зимней навигации с востока на запад без ледокольного сопровождения. 

Ледовая лоцманская проводка танкера-газовоза осуществлялась в сложных гидрометеорологических условиях полярной ночи с установившимся и нарастающим ледовым покровом Арктических морей, при дрейфующих ледяных полях со значительной торосистостью и наличием айсбергов, вмерзших в молодой лед.

Наиболее тяжелые участки встречались на подходах к проливу Санникова и непосредственно после его прохождения. 

Факторами, которые также затрудняли движение судна, являлись ледовые сжатия и огромные поля торосов, достигавшие местами 1,5-2 метра в высоту.

Необходимо отметить, что танкеры класса Yamalmax имеют более высокую ледопроходимость при движения кормой вперед, особенно при прохождении торосистых участков и районов сжатия льда. Поэтому, в период перехода судна Eduard Toll в морской порт Сабетта, на этих участках, следуя рекомендациям ледовых лоцманов, капитан танкера-газовоза принимал решение осуществлять плавание кормой вперед.

В настоящее время танкер-газовоз принял партию сжиженного природного газа в морском порту Сабетта и направился в морской порт Монтуар (Франция). 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ