Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год - Морские вести России

Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год

17.01.2018

Морской транспорт

По сообщению пресс-службы правительства Сахалинской области, проведение работ по реконструкции паромных комплексов под новые паромы проекта CNF11CPD в портах Ванино и Холмск запланировано на 2019 год.

Такая информация была озвучена в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры, которое на Сахалине провел заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Проектная документация, разработанная ФГУП «Росморпорт», в середине декабря поступит на Главгосэкспертизу. На проведение модернизации портовых сооружений в Ванино и Холмске, по расчетам Министерства транспорта РФ, потребуется свыше 4 млрд. руб. Предложения ведомства о финансировании в настоящее время изучает Министерство экономики РФ. «Рассчитываем, что эти планы будут утверждены, и в 2019 году удастся провести реконструкцию инфраструктурных объектов паромной переправы и в Ванино, и в Холмске», - сказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

В ходе совещания отмечалось, что работы по реконструкции портовой инфраструктуры должны быть синхронизированы со строительством двух новых автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD для переправы. На судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в настоящее время для них ведется сборка узлов и секций. Построить суда планируют в декабре 2019 года. По своим характеристикам они будут существенно превосходить уже действующие на линии. Каждый из новых паромов проекта CNF11CPD сможет одновременно взять на борт 32 вагона плюс 12 автопоездов или 39 автопоездов (если не будет вагонов на главной палубе), кроме того 200 пассажиров. Общая провозоспособность переправы Ванино - Холмск при этом увеличится до 55%.

По сообщению пресс-службы АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ), ФРДВ выделит 4,5 млрд. руб. на строительство паромов проекта CNF11CPD. Решение принято по итогам заседания правительственной подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке под председательством заместителя председателя правительства, полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева. Общая стоимость проекта составит 10 млрд. руб., из которых 4,5 млрд. руб. ФРДВ предоставит ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Необходимость обновления флота вызвана изношенным техническим состоянием существующих судов (средний возраст составляет 29 лет), высокими рисками аварийности и эксплуатационными издержками (средний процент простоя паромов в связи с ремонтными работами составляет 25%). Паромная переправа Ванино-Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года грузооборот может возрасти на 25%. Суда планируется спустить на воду в 2019 году. Новые паромы проекта CNF11CPD позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.

Заказчик - ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация - ЦКБ «Вымпел».

Суда проекта CNF11CPD предназначены для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы с 12 (13.5) м полуприцепными фурами и контейнерными платформами, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, до 30 рефконтейнеров, а также опасных грузов классов 1.1-1.6; 1.4S; 2.1-2.3; 3 (в полном объеме); 4.1-4.3; 5.1; 6.1 (в полном объеме); 8 (в полном объеме); 9 в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК ММОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ). Перевозка не менее 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и около 9 легковых автомобилей (1,5 т). На судне имеются места для размещения и перевозки 200 человек пассажиров (112 каютных мест и 88 сидячих мест в салоне).

Проект CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома-ледокола нового поколения для линии Ванино - Холмск обеспечивает по сравнению с существующими судами типа «Сахалин»:

- повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам, в 2 раза больше);

- не имеет ограничений по погоде (неограниченный район плавания);

- может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см скорость около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорость около 3,0 узлов);

- в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) швартовки без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск;

- выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18 узлов);

- 2-х часовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Закладка головного судна проекта CNF11CPD (строительный номер 300) осуществлена 29.06.17.

Закладка второго судна (строительный номер 301) была осуществлена 29.06.17.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ