Китайский транзит пошел в Европу в обход стран Балтии
29.12.2017
Транспортная политика
Транзитный коридор из Китая в Европу предполагает использование финского порта Котка в качестве перевалочного пункта – страны Балтии опять «в пролете»
Российский железнодорожный контейнерный оператор «Трансконтейнер» отчитался о запуске нового проекта по перевозке грузов в собственных контейнерах из Китая в Европу. Первый поезд отправился из китайского Урумчи несколько дней назад. Транзитный коридор предполагает движение составов по территориям Казахстана, России и Финляндии. В Котка прибывшие по железной дороге контейнеры будут погружены на грузовое судно, которое доставит их в голландский порт Роттердам. Об этом сообщает пресс-служба компании, передает Sputnik Эстония.
По словам заместителя директора по продажам и развитию бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер» Александра Романова, в связи с увеличивающимся спросом на перевозки транзитных грузов из Китая в страны Европы данный проект представляет собой особый интерес.
«В условиях острой конкуренции большую роль играет качественный сервис при реализации регулярных контейнерных поездов по международному транспортному коридору «Восток-Запад», который сократит транзитное время и обеспечит надежные транспортные связи между Китаем, Казахстаном, Россией и Европой», - отметил он.
Поздно пить боржоми
Решение российской компании выбрать в качестве транзитного пункта именно финский порт не вызывает удивления в свете риторики, которую используют страны Балтии в отношении РФ. Их воинственная позиция по отношению к восточному соседу уже лишила их львиной доли доходов от движения грузов. Как в интервью Sputnik Эстония отметил специалист «Высшей Школы Экономики» Игорь Ковалёв, три балтийских государства, продолжая демонстрировать активную антироссийскую внешнюю политику, делают всё, чтобы основные транзитные потоки из России прошли мимо них.
Продолжающаяся переориентация российских грузопотоков на собственные порты в ближайшие годы больно ударит по экономике стран Балтии, считает Ковалев. По его мнению, в ближайшие годы ситуация в вопросе транзита в регионе Балтийского моря должна серьезно измениться, значение портовых сооружений в странах Балтии как транзитных будет сходить на нет.
«Для стран Балтии в этом нет ничего хорошего, и они серьезно обеспокоены грядущим сокращением поставок грузов из России и своей роли как транзитных стран, что вполне объяснимо – для них российский транзит один из важнейших источников дохода. Соответственно, потеря этого дохода очень серьезно скажется на экономике», - заявил Ковалев.
По оценке заместителя руководителя Росморречфлота Надежды Жихаревой, порты Эстонии и Латвии к 2020 году лишатся еще более 60% российских грузов, так как Россия продолжит переориентировать грузопотоки на собственные порты на Балтийском море.
В то же время нельзя сказать, что эстонские власти не понимают, сколько прибыли теряется в результате политических игр. О возможной смене парадигмы в отношениях с Россией, возможно, говорит недавний приезд в Эстонию замминистра транспорта РФ Сергея Аристова, а также возобновление работы совместной российско-эстонской транспортной комиссии, деятельность которой была заморожена целых семь лет.