На водных путях Амурского бассейна закрылась навигация - Морские вести России

На водных путях Амурского бассейна закрылась навигация

15.11.2017

Речной транспорт

На внутренних водных путях Амурского бассейна завершилась навигация 2017 года. Как докладывает ФБУ «Администрация Амурводпуть», объем перевозок грузов водным транспортом в Амурском бассейне составил 3617,6 тыс. тонн, или 113,8% от навигации 2016 года (3179,6 тыс. тонн). Перевозки пассажиров составили 960,1 тыс. чел., в том числе российские пассажиры - 335,0 тыс. чел., загрантуристы - 625,1 тыс. чел.

На протяжении навигационного периода судоходные знаки действовали на 5291 км, которые обслуживали 38 обстановочных бригад. В навигацию 2017 года открытие и закрытие действия СНО на всех участках ВВП с гарантированными габаритами прошли в указанные государственным заданием сроки. Протяженность судовых ходов с гарантированными габаритами составила 5109 км. Дополнительно сверх задания обслуживались ВВП общей протяженностью 182 км. Протяженность путей без средств навигационного оборудования составляла 2012 км.

2744 км транзитных водных путей бассейна расположены на пограничных с КНР участках рек Аргунь, Амур и Уссури.

С 18 по 24 апреля 2017 года в г. Даньдунь КНР проведено 58-е совещание Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных участках рек, на котором определены сроки открытия навигации, виды, места и объемы проведения путевых работ сторонами на пограничных участках.

Всего в навигацию 2017 года было выставлено и обслуживалось 5656 навигационных знаков, в т. ч. 5350 береговых и 306 плавучих, 2660 знаков - освещаемые.

В целях обнаружения препятствий и обеспечения чистоты водных путей с гарантированными габаритами силами обстановочных бригад в судовых ходах водных путей выполнены тральные работы общей площадью 220 км2.

В 2017 году учреждением выполнен большой объем путевых работ по улучшению судоходных условий на реке Зея для обеспечения безопасных условий судоходства для доставки оборудования и материалов на причал Амурского ГПЗ: дноуглубительные работы на 12 участках общим объемом извлеченного грунта – 538,0 тыс. м3, построены новые, преобразованы и переставлены береговые знаки общим количеством 356 штук, установлены новые плавучие знаки в количестве 45 штук, освещена береговая и плавучая навигационная обстановка.

Общий объем дноуглубительных работ в бассейне составил 875,5 тыс. м3 или 153% к 2016 году (2016 г. – 463,3 тыс. м3).

Работы по содержанию ВВП, судовых ходов и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись с использованием судов технического флота. В 2017году в эксплуатацию было принято 83 судна, в т. ч. 38 обстановочных, 5 изыскательских, 3 земснаряда и служебно-вспомогательные суда.

В навигацию 2017 года руководством учреждения с участием представителей филиалов проведено инспектирование содержания ВВП реки Зея на участке 212‑0 км, участка 990‑0 км Среднего Амура и участка 930‑117 км Нижнего Амура. По линии Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству совместно с китайской стороной проведено инспектирование содержания пограничных водных путей реки Аргунь, по итогам которых серьёзных замечаний к качеству их содержания не выявлено.

Выполнены работы на пограничных участках по содержанию судовых ходов, перестановке знаков и изысканиям, согласованные Смешанной российско-китайской комиссией по судоходству на 58-м совещании и специальных встречах по обеспечению судоходства в районах строительства мостовых переходов Ленинское‑Тунцзян и Благовещенск-Хэйхэ.

Срывов гарантированных габаритов судовых ходов на обслуживаемых водных путях Амурского бассейна при уровнях воды, равных проектным значениям и выше, не выявлено.

Государственное задание при осуществлении государственного портового контроля на ВВП Амурского бассейна в 2017 году выполнено на 118 %.

Справка:

ФБУ "Администрация Амурводпуть" обслуживает бассейн Амура (от с.Покровка до г.Николаевск-на-Амуре) и его боковых притоков. Общая протяженность водных путей бассейна с навигационным оборудованием составляет 5500 км.

Основные внутренние водные пути: реки Амур, Зея, Кур, Тунгуска, Уссури, Амгунь, Аргунь.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) постоянно внедряет решения для увеличения количества грузов, доставляемых железной дорогой на запад России. Очередным рекордным нововведением стал поезд длиной в 112 условных вагонов – целых 243 TEU отправились в Москву на станцию Ховрино единым составом! До этого увеличения длина достигла максимума в 71 условный вагон, сообщила пресс-служба стивидорной компании.

«Владивостокский морской торговый порт тесно сотрудничает с РЖД для ускорения отправки грузов. В 2022 году это позволило нам одним из первых в России наладить формирование сдвоенных контейнерных поездов. Теперь благодаря совместной работе мы значительно увеличили вместимость одного состава. Вместе с другими мерами это позволяет нам более рационально использовать железнодорожную инфраструктуру в условиях дефицита мощностей в восточной части России», – сообщила коммерческий директор ВМТП Елена Казарина по итогам пресс-конференции на полях ВЭФ.

Совместно с РЖД внедряются и другие решения. Так, в ВМТП работает первый в стране единый диспетчерский центр, оптимизирован осмотр прибывающих поездов, используются полувагоны вместо специализированных фитинговых платформ. Эти и другие меры позволяют порту регулярно ставить рекорды: в конце августа - почти 7000 TEU 45 поездами за неделю. Для сравнения, в прошлом году около 6500 TEU были отправлены 49 поездами.

06.09.2024

Лента новостей