17-е заседание Хельсинской конференции по Балтийскому морю прошло в Санкт-Петербурге
12.10.2017
Транспортная политика
Заместитель директора по безопасности мореплавания Андрей Балашов, начальник СУДС Санкт-Петербург – заместитель начальника РСУДС по оперативной работе Сергей Ростопшин и механик-наставник службы флота Михаил Луженков Северо-Западного бассейнового филиала по приглашению Минтранса России 10-12 октября 2017 года приняли участие в 17-м заседании морской группы Хельсинской комиссии (ХЕЛКОМ), которое состоялось в Санкт-Петербурге в Государственном университете морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова.
В рамках заседания морской группы рассматривался широкий перечень актуальных вопросов, касающихся:
предотвращения загрязнения морской среды в результате судоходной деятельности на Балтийском море;
- предотвращения сбросов сточных вод с судов;
- обеспечения деятельности приемных портовых сооружений для работы с судовыми отходами;
- предотвращения переноса нежелательных водных организмов с судовыми балластными водами;
- предотвращения загрязнения атмосферы с судов, а также вопросы усиления безопасности мореплавания.
В работе заседания приняли участие делегации всех стран – участников ХЕЛКОМ, которая объединяет девять стран, расположенных по берегам Балтийского моря, а также представители неправительственных организаций – наблюдателей ХЕЛКОМ.
В составе сформированной Минтрансом России делегации от имени Российской Федерации приняли участие представители Росморречфлота, Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФГБУ «АМП портов Балтийского моря», ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, а также представители иных российских организаций.
Сергей Ростопшин в ходе заседания морской группы выступил с докладом на тему создания пилотной зоны е-навигации в Финском заливе в рамках национальной технологической инициативы. Основной целью проекта является повышение эффективности и безопасности мореплавания за счет применения новых технологий обмена информацией между судами, береговыми службами, операторами судоходных компаний и контролирующими организациями в рамках пилотной зоны.
Подводя итоги своего выступления, Сергей Ростопшин подчеркнул: «Для интеграции национальных пилотных зон е-навигации в Балтийском море, в рамках развития концепции е-навигации, необходима разработка единых процедур взаимодействия между сторонами – участниками национальных проектов».