Корпус судна «Воевода» могут частично построить петербургские верфи
10.10.2017
Морской транспорт
Часть корпусных работ по судну «Воевода» проекта 23700 Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может поручить петербургским предприятиям — Северной верфи и Балтийскому заводу. Об этом пишет издание «Коммерсант». Причина, по словам представителей корпорации, лежит в высокой загрузке корпусного производства калининградского «Янтаря», который строит это судно по заказу Минпромторга. Заказ на строительство размещен Минпромторгом, однако неизвестны ни цена контракта, ни компания — эксплуатант судна. Собеседники «Ъ» намекают на его «специальное» предназначение.
По информации «Ъ», часть корпуса вспомогательного судна «Воевода» проекта 23700 может быть построена в Петербурге. Сегодня на заводе «Янтарь», который выполняет заказ Минпромторга по строительству изделия, рассматривают вариант, при котором часть корпусных работ будет передана Балтийскому заводу и Северной верфи. После постройки корпуса будут переведены в Калининград на плавучих понтонах, рассказал собеседник «Ъ».
Как сообщили «Ъ» на заводе «Янтарь», конкретного решения по этому вопросу еще не принято: вариант со строительством части корпуса на петербургских верфях рассматривается в числе других. Причиной, по которой часть корпусных работ может быть передана на Балтийский завод и Северную верфь, стала высокая загрузка корпусного производства «Янтаря». Сегодня калининградский завод формирует корпуса трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R (строятся для камчатского Рыболовецкого колхоза имени Ленина), океанографического исследовательского судна «Алмаз» (строится для Главного управления глубоководных исследований Минобороны — ГУГИ). На стадии насыщения корпуса находится второй большой десантный корабль проекта 11711 «Петр Моргунов» (строится для Военно-морского флота).
В ОСК также подтвердили информацию. «В настоящее время ОСК реализует проект «распределенная верфь», в который вовлечены практически все судостроительные заводы западного региона. В части, касающейся судна проекта 23700, привлечение ПАО СЗ «Северная верфь» и ООО «Балтийский завод — Судостроение» связано исключительно с загрузкой производственных мощностей завода «Янтарь»,— рассказали в корпорации.
Изготовление частей секций корпуса «Воеводы» в Петербурге и последующая их поставка в Калининград запланированы корпорацией на второй квартал 2018 года. Петербургские заводы выполнят только корпусные работы: насыщение секций оборудованием останется за «Янтарем». «Другие судостроительные заводы, входящие в периметр ОСК, привлекать к выполнению работ на этом судне не планируется»,— отметили в корпорации.
Собеседники «Ъ» в судостроительной отрасли отмечают, что кооперация при сборке кораблей и судов применяется во всем мире. Так, в Великобритании в строительстве авианосца участвовали три верфи. В России такие примеры также есть: Балтийский завод несколько лет назад собрал половину корпуса «Мистраля» перед его отправкой во Францию. Кроме того, аргументом размещения частей корпуса на Балтийском заводе и Северной верфи служит слабая загрузка корпусного производства на этих петербургских верфях.
Вспомогательное судно «Воевода» было заложено в Калининграде весной 2017 года. Уже тогда собеседники «Ъ» высказали сомнение в том, что судно будет аварийно-спасательным, как утверждают на «Янтаре». Предположения колебались от «специального судна двойного назначения» до «яхты для высокопоставленных лиц»