При строительстве ледоколов на ВСЗ совершен прорыв в области импортозамещения – конференция журнала «Морской флот» - Морские вести России

При строительстве ледоколов на ВСЗ совершен прорыв в области импортозамещения – конференция журнала «Морской флот»

28.09.2017

Морской транспорт

При строительстве ледоколов на ВСЗ совершен серьезный прорыв в области импортозамещения, об этом сообщил Дмитрий Егоров, технический директор Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции «Специализированный и портовый служебно-вспомогательный флот: сделано в России. Новые проекты. Технологии и оборудование для строительства и модернизации», которая прошла 20 сентября в Санкт-Петербурге.

«Сейчас на Выборгском судостроительном заводе строятся три дизель-электрических ледокола, – сообщил Дмитрий Егоров. – Первые два, проекта Arc130A строятся для компании «ГазпромНефть Шиппинг». Мощность их энергетической установки – 28 МВт, мощность на электродвижителях – 21,5 МВт. После сдачи они станут самыми мощными дизель-электрическими ледоколами, построенными в России».

«В этом проекте применен инновационный подход. У судна три азипода – два в корме каждый по 7,5 МВт, и один на в носу, мощностью 6,5 МВт. Благодаря такой конструкции ледокол не может колоть лед набегами, но за счет носового азипода проходит льды гораздо эффективнее и более спокойно. Были проведены все испытания, которые показали, что даже лед толщиной 2,4 м он будет проходить безостановочно», – продолжил технический директор ВСЗ.

«Третий ледокол проекта Arc124 строится для ФГУП «Атомфлот» и он будет обеспечивать работу полярного порта Сабетта. Этот ледокол оснащен системой динамического позиционирования, которая позволяет на глубокой воде при скорости ветра до 15 м/с оставаться на одном месте», – продолжил представитель ВСЗ.

«При строительстве этих ледоколов мы совершили серьезный прорыв в области импортозамещения и локализации. Во-первых, мы столкнулись с проблемой, что ни один мировой производитель не может поставить подходящее подрулевое устройство, чтобы оно соответствовало классу регистра ледокола – Icebreaker 8. Но с этой задачей справилась отечественная «Звездочка». Ее НПУ имеет свидетельство регистра для установки на судно класса Icebreaker 8», – привел данные Д. Егоров.

«Также на ледоколах есть и другое оборудование российского производства. Щиты вторичной сети 400/230 В поставлены компанией «ВНИИР-Прогресс» (Санкт-Петербург). В составе главной энергетической установки и судовых дизель-генераторов используются отечественные генераторы производства концерна «Русэлпром». Они были построены и испытаны в Санкт-Петебурге, направлены в Финляндию для установки на дизель и оттуда морем собранная дизель-электрическая установка прибыла обратно на Выборгский завод. Метал, из которого собран корпус на 100% российский, все вентиляторы на судне произведены в Таганроге», – перечислил представитель ВСЗ.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ