«ВодоходЪ» и МРП готовы строить круизные лайнеры лишь на условиях льготного лизинга - Морские вести России

«ВодоходЪ» и МРП готовы строить круизные лайнеры лишь на условиях льготного лизинга

27.09.2017

Речной транспорт

Судоходные компании «ВодоходЪ» и «Московское речное пароходство» (МРП) готовы строить круизные лайнеры лишь на условиях кэптивной лизинговой компании ОСК «Гознак-лизинг», сообщает газета «Коммерсантъ».

«Суда очень дорогие и капиталоемкие, у «Гознак-лизинга» ставка ниже (глава ОСК Алексей Рахманов говорил о 2,5% - прим. «Ъ»), а с рыночным финансированием проекты не окупаются», - рассказали «Ъ» в компаниях.

Как сообщили «Ъ» в ОСК, у корпорации есть заявки «ВодоходЪ» и МРП на строительство еще по одному судну.

Первое судно «река-море» проекта PV300VD по заказу МРП было заложено в 2016 году на судостроительном заводе «Лотос» (входит в ОСК). Судно, по данным газеты, будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 года, его стоимость - более 3 млрд рублей. «ВодоходЪ» разместил заказ на строительство речного лайнера (проект PV300) на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК). Судно выйдет на маршрут Москва- Санкт-Петербург в 2020 году, его стоимость оценивается в 3 млрд рублей. Оба лайнера строятся через «Гознак-лизинг».

В ОСК также отметили, что подали заявку на корректировку бюджета 2018-2019 годов. В правительстве сообщили, что предложения по расширению финансирования программы лизинга судов поступили и прорабатываются.

В 2016 году, по данным газеты, на лизинг пассажирских судов было направлено 5 млрд рублей, в результате чего и были заключены контракты на два лайнера. Однако в 2017 году выделено 0,95 млрд рублей, на 2018-2019 года предусмотрено в бюджете по 0,9 млрд рублей.

Всего по программе господдержки судостроения в 2017 году планируется выделить 3,3 млрд рублей, в 2018 году - 3,5 млрд рублей, а в 2019 году - 3 млрд рублей. Помимо льготного лизинга, в программе предусмотрены субсидии компаниям на возмещение части затрат по займам, кредитам и лизингу, но срок действия постановления пока не продлен, пишет газета. С этого года также должен был заработать судовой утилизационный грант (выплата при утилизации старого судна и заказе в РФ нового), но источники «Ъ» на рынке отмечают, что грант так и не заработал.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ