Объемы перевалки металлолома через порт Архангельска растут - Морские вести России

Объемы перевалки металлолома через порт Архангельска растут

27.09.2017

Морские порты

В грузообороте Архангельского порта увеличивается доля металлолома. В прежние годы (за редкими исключениями) это был утиль промышленных предприятий города, а грузовые районы занимались только отправкой его за границу, сейчас ситуация изменилась. 

В нынешнюю навигацию заметную роль в его перевозках играет каботаж. То есть, из разных дальних регионов, где за много лет вместо техники и оборудования появились свалки ржавого искореженного металла, его собирают, грузят на суда и везут в Архангельск. Только за последний месяц с полными трюмами в Архангельск прибыли транспорты из Нарьян-Мара, с Новой Земли, с Варандея. На теплоходе СТК-1005 доставлен металлолом с полуострова Ямал. После дополнительной переработки этот груз отправится дальше, но уже на судах заграплавания.

Европейцы, известно, ценят российский металл дорого. В Европе собираемость металлолома составляет 90-95%, что обеспечивает более рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов и значительно снижает негативную нагрузку на окружающую среду. При этом лом подвергается многократной глубокой переработке, в результате в металл попадают примеси. 

В России же собираемость лома не превышает 55-60%. В результате, несмотря на этот негативный фактор, Россия поставляет на экспорт чистое сырье, металл, который фактически использовался один раз. И потому цена черного лома, которую устанавливают сталелитейные комбинаты Запада, устраивает и «санитаров» промышленных кладбищ, и обработчиков лома металлов, и грузоотправителей-экспортеров.

Совсем не случайно под разделку старых судов переквалифицированы сразу несколько предприятий Архангельска – Соломбальская судоверфь, СРЗ № 1 на Фактории, грузовой район на Жаровихе. Причалы бывшего лесозавода имени Ленина интенсивно используются для погрузки металлолома на суда. Раз-два в месяц уходят отсюда теплоходы назначением в Норвегию, Турцию, Испанию.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ