Россия вышла на финишную прямую: скоро порты Прибалтики будут уже не нужны - Морские вести России

Россия вышла на финишную прямую: скоро порты Прибалтики будут уже не нужны

18.09.2017

Морские порты

Некоторое время назад Россия приняла твердое решение снизить грузооборот через порты Прибалтики, чтобы постепенно и вовсе свести сотрудничество в данной сфере к нулю. И надо сказать, что к своей цели РФ движется уверенно и вполне успешно. Главной альтернативой хабам в Латвии, Литве и Эстонии станут морские порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области: главным образом, «Бронка» и «Усть-Луга», пишет сайт «Slovodel.com».

Сейчас можно точно сказать, что Россия уже вышла на финишную прямую на пути к своей цели и совсем скоро сможет отказаться от услуг Прибалтики, и в первую очередь Латвии. Так, например, только за первые шесть месяцев 2017 года порт «Бронка» смог увеличить грузооборот на 12%. Данные цифры явно говорят о положительной динамике развития этого морского перевалочного пункта.

Как уже неоднократно отмечали власти РФ, в планах сейчас – полностью переориентировать грузопотоки из прибалтийских портов в российские к 2020 году. Разумеется, страны Прибалтики пытаются уговорить наши компании сохранить грузопотоки, ведь их утрата обернется существенными финансовыми потерями. Однако Латвия, Эстония и Литва сами поставили крест на полноценном сотрудничестве с РФ своей антироссийской риторикой и обвинениями России в агрессии.

Очевидно, они не ожидали, что наша страна решится на такой радикальный шаг, как полный перевод грузовых потоков. Для государств Прибалтики ситуация осложняется еще и тем, что в том же 2020 году власти Евросоюза планируют также прекратить все финансовые дотации. Сейчас ЕС еще материально поддерживает Литву, Эстонию и Латвию, однако скоро этому придет конец.

Естественно, по прибалтийским государствам это сильно ударит, ведь они и сейчас терпят сложности в экономике. Лишившись помощи ЕС и прибыли от сотрудничества с РФ, они и вовсе окажутся в плачевном состоянии.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ