Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Литва лишается статуса монополиста в Калининградской области

15.09.2017   Транспортная политика
Литва лишается статуса монополиста в Калининградской области

9-й Балтийский транспортный форум (БТФ) в Калининграде оказался богатым на новости и прошел в позитивном ключе – по сравнению с прошлым годом, ни тени уныния у представителей отрасли из России. А вот литовским властям и бизнесменам есть о чем тяжко задуматься, передает «SPUTNIK Литва».

Тревожные звонки для Литвы

Кризис в Калининградской области закончился, рост наблюдается по всем показателям, чему способствует федеральная стратегия развития. Министерство транспорта России начало жестко снижать экономическую зависимость эксклава от снабжения с участием Литвы – она давала Вильнюсу излишнюю политическую смелость и самоуверенность, которая выражалась в том числе в антироссийских высказываниях литовского президента Дали Грибаускайте.

Порты Калининградской области в этом году заявили о себе – они участвуют почти во всех значимых транзитных проектах как конкуренты в первую очередь Латвии и Литвы. Так, удобрения белорусского завода «Беларуськалий», уйдя с терминалов Kalija раrks в Вентспилсе в порт Клайпеды, планируются к перевалке в портах западного российского эксклава: калининградские стивидоры сегодня предлагают ставки, сопоставимые с литовскими.

Стратегическая задача для 31-летнего губернатора от «Единой России» Антона Алиханова – создание конкурентоспособных условий. «Иначе калийные удобрения будут перегружаться через Клайпеду, поскольку там услуги дешевле», - заявил в выступлении на БТФ вице-министр транспорта Беларуси Николай Верховец.

В прошлом году занимающаяся перевалкой удобрений «Беларуськалия» литовская компания Biriu kroviniu terminalas отгрузила 7,2 миллионов тонн удобрений – это 19% от объема перевалки литовского порта. Нельзя утверждать пока, что белорусские удобрения уйдут из Клайпеды в Калининград. Но сигналы есть, грузы уходят.

Для России стратегическое усиление своего «дальнего запада» является приоритетом. Как и в случае с Крымом, в Калининградской области начали действовать федеральные целевые программы, целые отрасли субсидируются на десятки миллиардов рублей.

Развитие логистической инфаструктуры этого отрезанного территорией Литвы от России субъекта Федерации, как и налаживание полноценного сообщения с материком через единственный на Балтике незамерзающий российский порт, является главной задачей для калининградских властей, заявил на открытии БТФ вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов. И главное тут – снизить роль Литвы, чьей монополии, по всей видимости, приходит конец.

С упорством Бисмарка

Для Калининграда и Москвы с 2014 года обострился вопрос о будущем так называемого литовского железнодорожного коридора, от которого почти полностью зависит снабжение области с населением в миллион человек.

Через Литву в 2016 году было перевезено 10,66 миллионов тонн грузов, прогноз по грузообороту на 2020 год сохраняется в подобном объеме. Укрепление экономической безопасности области, зависящей от поставок с «материка» через Литву, обозначено во время визита президента РФ Владимира Путина в Калиниград в августе этого года. То, что Литва – член НАТО и ЕС, не играет в этом решающей роли.

В бывшей восточной Пруссии сегодня с упорством канцлера Бисмарка подходят к развитию транзитной инфраструктуры. С субсидиями и федеральными целевыми программами проблем нет.

Так, в этом году отстроена левая сторона терминала международного аэропорта Храброво, обслужившего в 2016 году 1,57 миллиона пассажиров. Недавно там были приняты первые самолеты нового клиента, польской компании LOT. Удлиненная до 3,35 километров взлетно-посадочная полоса позволяет обслуживать трансатлантические лайнеры типа Boeing серий 777 и 787, хоть Dreamliner, хоть транспортный Ан-225 «Мрия», права на который украинский концерн Антонова продал Китаю.

За два года в автодорожное строительство вложен почти миллиард рублей в целях развития трансевропейских коридоров между портами области, центром и аэропортом Храброво. Реновируется отрезок шоссе А1 Рига – Калининград – Гданьск, включая новый мост через Неман и новый участок скоростного шоссе в обход Советска. В 2019 году планируется установить на этой транзитной трассе А216 кабины для досмотра грузовых автомобилей. Дороги и инфраструктура строятся к ЧМ-2018 по футболу в Калининграде.

«У нас никогда не было такого масштабного строительства», - заявила министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова.

Транзит грузов автотранспортом через область, по ее словам, может быть не менее конкурентоспособным, чем через порт Клайпеды, при отсутствии простоев, составляющих до 40% времени в дороге. А железнодорожный – транзитом через Беларусь и Литву – субсидируется Россией, что позволяет сделать ставки тарифов от Калининграда до Москвы сопоставимыми с тарифами внутренних перевозок Октябрьской дороги в составе Российской железной дороги (РЖД).

«Калининградский коридор» существует во многом за счет фантастической гибкости Литовской железной дороги, обслуживающей грузопоток с предложением до 50% скидки на тариф. Однако дисконт – не решение. В прошлом году министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о проекте строительства нового паромного терминала в Пионерске, и вот Литва уже и здесь теряет свою роль монополиста.

Свой терминал СПГ

«Мы пока сильно зависим от тарифов наших соседей и коллег: в Беларуси расчеты за транзит – в долларах, в Литве – в евро. Эти неравные условия компенсируются субсидиями. Мы будем конкурировать с литовскими коллегами, и пока речь не о том, чтобы запустить полностью независимое снабжение области грузовыми паромами из порта Усть-Луги. Речь о том, чтобы запустить регулярные рейсы паромов между Ленинградской и Калининградской областями. Думаю, треть от всего объема грузов в 2019 году три новых парома у Литвы заберут – это свыше 3 миллионов тонн в год», - говорит Дятлова.

Есть масса вопросов, например, заполняемость контейнеров: если из России в область ввозится 100% грузов, то обратно следует всего 60%. Актуально снижение времени простоев, включая таможенную очистку.

Объекты и проекты можно перечислять еще долго. Безусловно, самые интересные – это строительство порта в Пионерске, позволяющего обслуживать как круизные пассажирские суда, так и паромы с железнодорожными грузами. А главное – это строящийся терминал хранения и регазификации сжиженного природного газа в районе порта Пионерска возле поселка Куликово.

Область потребляет 2,7 миллиона кубометров газа в год, который получает по двум веткам газопровода проходящим по территории Литвы. С запуском в эксплуатацию этого терминала компании «Газпром» область на 100% сможет работать с российским сжиженным газом, очевидно, который будет поставляться судами-газовозами. В планах также строительство одной угольной теплоэлектростанции и трех газовых ТЭС, которые будут снабжаться газом с терминала в Куликово.

«Может ли наша область перейти на снабжение американским или норвежским газом с терминала СПГ «Независимость» в Клайпеде? Если литовская сторона обеспечит конкурентоспособные с «Газпромом» условия, это будет прекрасно», - пошутила Дятлова.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Фрегат «Мир» выиграл первый этап регаты Tall Ships Races 2018

Фрегат «Мир» выиграл первый этап регаты Tall Ships Races 2018 Фрегат «Мир» выиграл первый этап международной парусной регаты Tall Ships Races. Один из самых быстр...

В Австралии поймали крокодила, который ускользал от охотников на протяжении 8 лет

В Австралии поймали крокодила, который ускользал от охотников на протяжении 8 лет В Австралии охотникам удалось совершить практически невозможное — в их руки наконец-то попал самый к...

Российская экономика

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы 12 июля в Дальневосточном и Северном морских бассейнах рыболовецкие суда на пять минут включили звук...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Алмазэргиенбанк откроет ЛОРП кредит на 400 млн руб. на текущую деятельность

Алмазэргиенбанк откроет ЛОРП кредит на 400 млн руб. на текущую деятельность ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) привлечет в Алмазэргиенбанке кредит в р...

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги Танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 «ВФ Танкер - 15» принял участие в учениях «судно-берег...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...