Латвийские порты наращивают оборот российских грузов - Морские вести России

Латвийские порты наращивают оборот российских грузов

15.09.2017

Морские порты

За 8 месяцев 2017 года в латвийских портах было перевалено 43,059 млн тонн грузов – на 4,8% больше, чем за тот же период 2016 года. Об этом сообщает агентство LETA, передает «EADaily».

Как свидетельствуют данные латвийского министерства сообщения, больше всего за 8 месяцев перевалено сыпучих грузов – 23,055 (+16,3%), в том числе 12,97 млн тонн угля (+30,3%), 1,917 млн тонн химических сыпучих грузов (-11,5%), 973,9 тыс. тонн (+14,4%) древесной щепы. Наливных грузов за 8 месяцев перевалено 12,385 млн тонн (-13,3%), в том числе нефтепродуктов – 11,849 млн тонн (-13,7%), сырой нефти – 26,2 тыс. тонн (-28%). Генеральных грузов за восемь месяцев перевалено 7,618 млн тонн (+8,9%), в том числе грузов в контейнерах – 2,973 млн тонн (+14%), древесины – 2,247 млн тонн (-2%), ролкерных грузов (roll on/roll off) – 2,063 млн тонн (+13,3%).

Лидером по перевалке грузов был Рижский порт, переваливший за восемь месяцев 22,711 млн тонн (-4,9%). Грузооборот Вентспилсского порта составил 15,064 млн тонн (+17,2%), Лиепайского – 4,17 млн тонн (+24,4%). Среди малых портов больше всего грузов за восемь месяцев перевалено в Скултском порту – 599,5 тыс. тонн (+27,8%), далее по грузообороту следуют Мерсрагсский порт с 295,6 тыс. тонн (-9,4%) и Салацгривский порт с 175,8 тыс. тонн (-12,3%). Всего в малых портах за восемь месяцев 2017 года перевалено 1,111 млн тонн грузов – на 7,8% больше, чем в прошлом году.

Основной грузооборот порты Латвии получают из России. В августе глава Рижского порта Ансис Зелтиньш отметил хорошие позиции своего предприятия. «Единственный плюс литовцев в том, что у них больше внутренних перевозок. В Латвии тоже были такие идеи, например, направлять грузы древесины из малых портов в Ригу», - отметил эксперт. Но, по мнению Зелтиньша, закрывать порты в регионах не следует. Ансис Зелтиньш признал, что латвийские и литовские порты в значительной мере обслуживают один и тот же поток транзитных грузов.

По его словам, Рижский порт находится в очень выгодной ситуации с точки зрения расстояния и возможностей. «Мы можем рассказывать о том, что на севере Балтийского моря порты замерзают и латвийское направление оптимальное, но Россия будет развивать свои порты. Однако не согласен я и с мнением, что в один момент грузоперевозки из РФ прекратятся вообще. Например, ситуация на мировом угольном рынке сейчас хорошая, Россия должна торговать углем, и латвийское направление с этой точки зрения конкурентоспособно. Латвия должна стараться использовать этот грузопоток, насколько возможно, но параллельно развивать и другие направления», - подчеркнул управляющий.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ