При переводе тарифов стивидоров в рубли, необходимо учитывать специфику порта – Калининградский МТП - Морские вести России

При переводе тарифов стивидоров в рубли, необходимо учитывать специфику порта – Калининградский МТП

14.09.2017

Морские порты

При переводе тарифов стивидоров в рубли, необходимо учитывать специфику порта. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владислав Дорофеев, выступая на заседании совета директоров АСОП, которое прошло 5 сентября в Калининграде.

«Одна из серьезных проблем, которые предстоит решить Калининградскому порту – это перевод всех расчетов в рубли. Тема, которая волнует всех стивидоров», – сказал Дорофеев. – О необходимости перехода российские власти заявили окончательно. Но важны детали. Калининградский порт находится в эксклаве и все грузы в него поступают через территорию иностранных государств».

«Сложности возникают при работе с нерезидентами. Для нерезидента ставка в валюте – это понятная история. Совсем другое – рублевые ставки. Во-первых, добавляется дополнительная процедура по переводу валюты в рубли. Но не это самое плохое для иностранных партнеров, гораздо хуже возникающие дополнительные риски. Если рубль растет, то у них появляются дополнительные издержки и дополнительная неопределенность. И я опасаюсь, что элемент нестабильности заставит зарубежных партнеров обращаться в альтернативные порты. А на Батике таких много», – подчеркнул генеральный директор.

«Приведу пример, – продолжил Дорофеев. – Лучшим по грузообороту для нас стал 2011-й год, порт перевалил 4 млн грузов. Но потом обвалился курс рубля. Грузы в Калининград идут через Литву и Белоруссию, а белорусы и литовцы выставляют счета за транзит в валюте. В результате при падающем рубле по многим позициям мы стали неконкурентны. Грузооборот снизился в последующие годы на 25 – 30%, перевалка не достигала 3 млн тонн. И, если бы некоторые тарифы не были зафиксированы в валюте, мы бы скатились в глубокую рецессию, поскольку Калининградский порт работает на очень низкой рентабельности. Валютная выручка позволила сохранить нам рублевую массу. А ведь кредиты у нас рублевые».

«Я очень надеюсь, что, когда будет реализовываться установка по переводу тарифов стивидоров в рубли, будет учтено все: и гибкая работа с зарубежным партнером, и особенности стивидорных компаний, их географическое положение», – заключил гендиректор Калининградского морского торгового порта.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ