Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Подведены итоги IX Международного Балтийского транспортного форума

12.09.2017   Лента новостей
Подведены итоги IX Международного Балтийского транспортного форума

На прошлой неделе состоялся IX Международный Балтийский транспортный форум, собравший делегатов из России, Беларуси, Литвы, Эстонии, Германии и других стран. Форум проходил в Калининграде 7 - 8 сентября.

В повестку дня первого дня форума были включены пленарная сессия «Транспортный рынок Балтии: настоящее и будущее», а также секции «Порты Балтии: от конкуренции – к партнёрству» и «Железнодорожный транзит: экономический аспект». Во второй день форума прошла профессиональная экскурсия в город Балтийск - на терминал Балтийской стивидорной компании-лидера по обороту контейнерных грузов в Калининградской области, также участникам был презентован вагон-платформа для перевозки контрейлеров (автомобильных полуприцепов) на территории Калининградского морского торгового порта.

Александр Рольбинов, врио заместителя председателя правительства Калининградской области, в первый день форума лично поприветствовал участников мероприятия, отметив, что Балтийский транспортный форум - важное экономическое событие не только общероссийского, но и международного уровня. Назвав форум «представительной профессиональной площадкой для конструктивного обсуждения вопросов, что способствует активному развитию транспортной отрасли».

Елена Дятлова, врио министра развития инфраструктуры Калининградской области, в пленарной сессии форума доложила о стратегии развития транспортной инфраструктуры Калининградской области. Отметив, что основными направлениями развития являются повышение конкурентоспособности транспортной системы, реализация транзитного потенциала, а также - увеличение протяженности автомобильных дорог

Напомним, через территорию Калининградской области проходят ответвления двух трансъевропейских транспортных коридоров № 1-А «Рига – Калининград - Гданьск» и № 9-Д «Киев – Минск – Вильнюс - Калининград», которые интегрированы с железными и автомобильными дорогами, морским портом Калининград. На этих участках планово проводится реконструкция и капитальный ремонт. Основным же направлением в сфере развития дорожной инфраструктуры будет оставаться подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года. На острове Октябрьский в г. Калининграде завершены работы по устройству съездов с новой эстакады через реки Старая и Новая Преголя. Ведётся строительство улично-дорожной сети, обеспечивающей подъезд к основному стадиону, продолжается строительство эстакады «Восточная», идет реконструкция моста «Высокий». Продолжается реконструкция Северного обхода г. Калининграда.

Елена Ивановна также отметила уникальность железной дороги в регионе, обе колеи которой (и европейской - 1435 мм и российской - 1520 мм) выходят в Польшу из Калининграда до станции Бранево и из Черняховска до станции Скандава, что позволяет отправлять и принимать грузы из России и стран СНГ в Европу и в обратном направлении без перестановки колёсных пар. В регионе делается всё возможное для развития железнодорожной инфраструктуры, достраивается пограничная железнодорожная станция Чернышевское. Прорабатывается вопрос организации транзита контейнерных поездов сообщения Китай – Европа – Китай через российско-польские пограничные переходы с перегрузом контейнеров на Калининградской железной дороге. Расширяются логистические связи с Евроазиатским пространством.

Все это, безусловно, невозможно без решения многочисленных таможенных вопросов. И на Форуме, конечно же, была широко представлена таможенная проблематика.

Сергей Соколов, советник отдела таможенных операций и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, доложил о таможенном законодательстве Евразийского экономического союза и его влиянии на транспортно-логистический комплекс Калининградской области.

Светлана Куманёва, и.о. первого заместителя начальника Калининградской областной таможни, рассказала о комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, в основу которой положен девиз «простота и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства». Программа предусматривает множество направлений развития таможенных органов, в том числе: совершенствование таможенных операций и таможенных процедур в рамках функционирования ЕАЭС; формирование «электронной таможни» и использование электронного взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности; создание системы единого механизма администрирования таможенных, налоговых и иных платежей; реализацию механизмов «прослеживаемости» движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС.

Представитель таможни отметила, что особое внимание ФТС России уделяет развитию применения технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматическому выпуску товаров, внедрению электронного декларирования при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита. С 30 ноября текущего года все таможенные посты Калининградской областной таможни реализуют технологию авторегистрации на экспортные товары (а с 18 апреля 2016 г. – на товары, помещенные под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны).

Спикер рассказала также о совершенствовании таможенной процедуры таможенного транзита, о проводимой совместно с ОАО «РЖД» работе по сокращению сроков совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска, об использовании программного продукта КПС «Портал Морской порт».

Леонид Степанюк, вице-президент холдинга DSV, руководитель комитета КТПП по транспорту и таможенной политике, депутат Калининградской областной думы, член комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы, а также – модератор пленарной сессии, резюмируя дискуссию, возникшую вокруг тонкостей взаимодействия бизнеса и таможни, выразил надежду на то, что таможенные процедуры, действительно, упростятся.

В своём докладе Леонид Степанюк обозначил реальности и перспективы развития паромных ро-ро перевозок по направлению Калининградская область - Усть-Луга – Евросоюз (Германия), а также сделал акцент на вопросе о перспективах развития международных автомобильных грузовых перевозок в Калининградской области. Спикер выразил обеспокоенность тем, что в среднем один автопоезд в регионе зарабатывает от 350 до 450 тыс. руб. в месяц. Тогда когда должен - 700–800 тыс. для того, чтобы хотя бы окупить взятый в лизинг транспорт. Естественно, что этот дисбаланс стоимости автопоездов и доходов от их использования не способствует обновлению регионального грузового автопарка, - отметил эксперт, и предложил целый ряд мер для поддержки участников рынка (субсидирование, снятие различных ограничений и т.д.).

Субсидии понадобятся и пассажирскому транспорту. Об этом говорил Илья Зотов, заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров, в своем выступлении о влиянии развития транспортной инфраструктуры Балтики на рост пассажиропотока. Инициатива об отмене НДС на авиабилеты в калининградском направлении исходит с самого верха. И, по словам спикера, нулевая ставка НДС позволит снизить стоимость на билеты как минимум на 10%, что, безусловно, поспособствует развитию аэропорта, а также увеличит количество пассажиров на 12–15%. Но надо понимать, что нулевой НДС подразумевается для тех авиаперелётов, которые минуют московский транспортный узел: речь идёт о рейсах из Калининграда в Екатеринбург и из Екатеринбурга в Калининград, а не о таких рейсах, как Москва — Калининград, - пояснил Илья Зотов.

Максим Агаджанов, генеральный директор «Газпромбанк Лизинг», продолжил не менее актуальную проблему лизинга, как эффективного инструмента для привлечения инвестиций и развития транспортной отрасли, отметив, что объем этого сектора экономики в России уже сопоставим с рынками Австрии, Швейцарии, Испании, Дании и Бельгии. Сегодня компания формирует портфель заказов в сфере водного транспорта. Судовладельцы активно проявляют интерес к лизинговым схемам. Лизинг - импульс для обновления рыболовного флота и эффективный инструмент для развития транспортной отрасли и промышленности в целом, уверен спикер.

Послеобеденная секция «Железнодорожный транзит: экономический аспект» продолжила работу форума многочисленными дебатами.

Модератором секции выступил Сергей Заворотынский, генеральный директор компании «Карго Сервис».

Открыл железнодорожную дискуссию доклад Виктора Голомолзина, начальника Калининградской железной дороги (КЖД), в котором спикер обозначил тенденции развития транзитного потенциала Калининградской железной дороги.

«Сегодня мы готовы предложить сервис всем заинтересованным грузовладельцам», - подчеркнул начальник КЖД. Особо он выделил необходимость реализации проекта ускоренных грузовых поездов на Китай, что позволит увеличить объем грузопотока, а значит и поступление налогов. Анонсировал проект с контрейлерными перевозками.

В части пассажирских перевозок отметил, что уже в текущем году КЖД предполагает получить три тепловоза для перевозки двухэтажных составов, которые снизят себестоимость поездки до Москвы на четверть, соответственно, подешевеют билеты и для пассажиров. В перспективе двухэтажные вагоны планируется пустить и на Санкт-Петербург. Пока прорабатываются технические инфраструктурные вопросы с Литвой и Белоруссией.

Представитель Белорусской железной дороги, Александр Евсюк, первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности, рассказал на Форуме о транспортно-логистическом потенциале Белорусской железной дороги (БЖД) в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью, которые за январь-июль текущего года составили 5,8 млн т грузов, или 113,4% к аналогичному периоду 2016 года. Основной объем перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью приходится на транзитные перевозки нефти и нефтепродуктов, каменного угля, черных металлов. Одним из стратегических направлений спикер назвал создание условий для контейнерного бизнеса с Китаем. «Будет конкуренция, - отметил докладчик, - но она должна носить здравый смысл, работы хватит всем и железнодорожникам и портовикам. Главное - правильно расставить приоритеты и предложить хороший сервис».

Не менее приоритетным направлением для БЖД остаётся развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры, - продолжается работа по увеличению протяженности электрифицированных участков белорусской части 9-го Общеевропейского транспортного коридора в сообщении: страны Балтийского региона - страны Черноморского региона, модернизации устройств пути, электрической централизации и автоблокировки, электроснабжения, внедрению инновационных технологий, обеспечивающих стабильность выполнения перевозочного процесса. В настоящее время дорога завершает работы по электрификации участка Молодечно-Гудогай-госграница.

Из зала звучали вопросы по электрификации и в адрес еще одного спикера Балтийского транспортного форума - Саулюса Стасюнаса, заместителя директора дирекции по грузовым перевозкам Литовских железных дорог. Он отметил, что для Литовской железной дороги, как и для Минтранса Литвы, инвестиции в электрификацию – приоритет номер один. В своём докладе спикер уделил основное внимание работе с контейнерными поездами в направлении Европа – Китай - Европа и перспективам региона по обслуживанию транзита.

От ОАО «РЖД» на форуме выступали Никита Артемьев, и.о. заместителя начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» - начальник службы развития терминально-складской деятельности и Сергей Василянский, начальник отдела координации и разработки новых транспортно-логистических продуктов управления координации транспортно-логистической деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания «РЖД». Несмотря на то, что основные темы их докладов касались развития терминально-складской инфраструктуры Калининградской дирекции и новых транспортно-логистических услуг холдинга, интерес собравшихся делегатов был прикован к проекту контрейлерных перевозок. Специалистов интересовали самые узкие вопросы – перегрузки, габарита, крепления, и, конечно же, – экономики.

О своей части работы в этом направлении рассказал участникам форума Сергей Заворотынский. Генеральный директор компании «Карго Сервис» пояснил, что в последние годы было изготовлено всего две модели вагонов для контрейлерных перевозок, которые прошли сертификацию и могут эксплуатироваться на колее 1520. Одна модель платформ разработана для Федеральной грузовой компании, и еще одна модель для несопровождаемых перевозок – по заказу группы компаний «Дело». Платформу, которую компания собирается использовать для организации экспериментальной перевозки между Москвой и Калининградом, делегатам презентовали на второй день мероприятия. Но уже в первый день форума, обозначив перспективы контрейлерных перевозок в направлении Калининградской области, Сергей Заворотынский вынужден был практически отбиваться от шквала заинтересованных вопросов со стороны участников форума: «Вы слишком много вопросов задаете, мы только экспериментируем!». Но, как известно, водопад начинается с капли. Хотя, конечно, для успешной реализации проекта еще понадобятся: и предоставление администрациями Литовских и Белорусских железных дорог скидки в размере 50% на перевозку груженых и порожних контрейлеров; и решение вопросов таможенного оформления и контроля; достижение договоренности с грузовладельцами (автоперевозчиками) о гарантированном объеме перевозок; наличие достаточного количества специализированных платформ и многое другое.

Хватало дискуссий и споров и во время морской секции форума.

На секции «Порты Балтии: от конкуренции – к партнёрству», Александр Головизнин, директор по направлению логистика и аналитика компании «Морстройтехнология», поделился своим пониманием вопроса российского транзита через прибалтийские страны и возможности его переориентации на российские порты.

Андрей Мошков, заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала «Росморпорт» – начальник Калининградского управления, доложил о развитии морской портовой инфраструктуры Северо-Запада России. Согласившись, что важно повышать конкурентоспособность портовой инфраструктуры региона в борьбе за российские грузы, переваливаемые транзитом через порты Прибалтийских стран. Потому что пока нет альтернативного решения по доставке грузов морским транспортом, это приводит к тому, что те же грузы ро-ро переориентируются на инфраструктурные мощности в порту Клайпеда с использованием транспорта литовских и белорусских перевозчиков.

Владимир Зарудный, генеральный директор «Корпорации развития Калининградской области», представил на форуме проект «Балтийский экспресс» - прямую контейнерную линию Калининград – Санкт-Петербург».

«Новая контейнерная линия «Балтийский экспресс» будет запущена в конце сентября. Она свяжет порт Бронка в Санкт-Петербурге и Калининград, где суда будут заходить в АО «Морской торговый порт Калининград», - сообщил спикер журналистам Интерфакса во время проведения Форума. По его словам, перевозки будут выполняться судами ОАО «Северное морское пароходство». Отправка груза из Калининграда в порт Бронка будет занимать трое суток, и стоить на треть меньше доставки автомобильным транспортом.

Алексей Павлов, генеральный директор »Балтийской стивидорной компании» в рамках морской секции форума рассказал о необходимости развития припортовой инфраструктуры в Калининградском регионе и провёл на второй день экскурсию на терминал компании в Балтийске.

В рамках форума также выступили: Сергей Семёнов, начальник Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Эрикс Шмукстс, вице-президент Латвийской железной дороги, Сергей Григоренко, вице-президент и коммерческий директор Объединенной транспортно-логистической компании, прозвучали вопросы и мнения многих других экспертов.

Подводя итога форума, делегаты отметили, что следующий, 2018 год, будет для Балтийского транспортного форума юбилейным. В связи с чем, участники мероприятия предложили много новых идей, которые предстоит воплотить уже в следующем году – на X Международном Балтийском транспортном форуме.

А по итогам IX Балтийского транспортного форума готовится резолюция с учетом всех поступивших в Оргкомитет предложений от экспертов, которая после согласования со специалистами будет направлена во все ответственные инстанции и ведомства.

В форуме принимали участие делегаты из России, Европы, стран СНГ и Балтии, руководители и владельцы транспортных компаний, представители федеральной и региональной власти: Правительство Калининградской области, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Российские железные дороги, Литовские железные дороги, Белорусские железные дороги, РЖД Логистика, Первая Грузовая Компания, Федеральная грузовая компания, Объединенная транспортно-логистическая компания, Балткран, Тольяттиазот, АСП Логистик плюс, Объединённая транспортная компания, Объединение «Транком», Экстэс-Транспорт, Промнерудтранс, АвантРейл, Железнодорожная транспортно-экспедиторская компания, ФТ Логистик, Евросиб СПб – транспортные системы, ПУЛ транс, Belintertrans Baltic, DB Cargo Russia, Морской торговый порт Усть-Луга, Сбербанк России, Газпромбанк Лизинг, Ингосстрах, Белинтертранс–транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги, БАСФ Строительные системы, БалтМонолитСтрой и многие другие.


Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Теплоход «Силвер Стар» навалился на баржу в порту Астрахани

Теплоход «Силвер Стар» навалился на баржу в порту Астрахани На 3046,8 км р. Волга у причала «Крансервис» при совершении маневра теплоход «Силвер Стар» произвел ...

Сухогруз, севший на мель в Финском заливе в Петербурге, планируют обследовать водолазы

Сухогруз, севший на мель в Финском заливе в Петербурге, планируют обследовать водолазы Водолазы планируют обследовать сухогруз «Сормовский 3052», который в понедельник сел на мель в район...

Российская экономика

Для развития экономики нужно создать инфраструктуру на арктических территориях - Трутнев

Для развития экономики нужно создать инфраструктуру на арктических территориях - Трутнев Создание инфраструктуры на Арктической территории России будут способствовать развитию северного мор...

Решение о строительстве моста на Сахалин должен принимать президент РФ - Трутнев

Решение о строительстве моста на Сахалин должен принимать президент РФ - Трутнев Решение о строительстве транспортного перехода с материковой части России на остров Сахалин может бы...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры Акционерами принято решение о реорганизации АО «Туапсинский морской торговый порт» в форме выделения...

Проект «Новатэка» по перевалке СПГ позволит увеличить объем перевозок по Севморпути

Проект «Новатэка» по перевалке СПГ позволит увеличить объем перевозок по Севморпути Строительство на Камчатке морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ) ...




Морской транспорт

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу Паром, который возил грузы из порта в Ленинградской области Усть-Луга в Калининград, возобновил рабо...

Рабочее проектирование ледокола «Лидер» нужно начать в IV квартале 2018 года – разработчик

Рабочее проектирование ледокола «Лидер» нужно начать в IV квартале 2018 года – разработчик Задержка на этом этапе работ может сказаться в существенной корректировке сроков сдачи судна, сообщи...

Речной транспорт

Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации

 Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации Завершился первый круговой рейс пассажирского судна круизной компании «Мостурфлот» «Сергей Есенин» п...

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе С открытием арктической навигации, топливо в судах Ленского объединенного морского пароходства (...

Ж/Д транспорт

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион Калининградская железная дорога и польская железнодорожная компания «Lotos Kolej» подписали договор ...

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД Министерство транспорта РФ подтвердило, что направило предложение ввести главу министерства Евгения ...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Критерии важности

Критерии важности Приходится вновь констатировать, что административный прессинг в сфере так называемой транспортной б...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...