Новый режим закупки иностранной техники увеличит заказы российским судостроителям на $2-2,5 млрд - Морские вести России

Новый режим закупки иностранной техники увеличит заказы российским судостроителям на $2-2,5 млрд

11.09.2017

Российская экономика

Российские судостроители могут получить дополнительные заказы на 2-2,5 млрд долларов в год благодаря введению нового режима закупки авиационной и морской техники, предусматривающего согласование с правительственной комиссией по импортозамещению заказы свыше определенных сумм. Об этом сообщил ТАСС президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

По его словам, сейчас ежегодный общий объем заказов судостроительной и иной техники российскими компаниями за рубежом составляет 3-5 млрд долларов.

«Мы понимаем, что наверное 100% этого объема не перекочует, потому что всегда есть какие-то сегменты, в которых Россия не работает, поэтому реально мы оцениваем, что где-то на уровне 2-2,5 млрд долларов это будет плюсом всему российскому судостроению общего заказа, исходя из консервативного прогноза», - сказал он.

Отвечая на вопрос, хватит ли ОСК производственных мощностей для увеличения заказов, Рахманов сказал: «Мы не испытываем проблем. Все программы модернизации которые мы сейчас осуществляем, нацелены на кратное увеличение производительности труда. Мы не думаем, что производственные мощности, которые сейчас загружены от максимально возможных не более чем на 60%, будут когда-то в дефиците».

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что новый режим закупки авиационной и морской техники, предусматривающий согласование с правительственной комиссией по импортозамещению заказы свыше определенных сумм, заработает с начала следующего года. По словам Рогозина, в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому комиссия по импортозамещению правительства будет обладать исключительными правами регулировать все заказы свыше определенных сумм, которые будут утверждены кабинетом министров. Действие закона будет распространено на компании, где доля государства превышает 50% и на их дочерние структуры.

Рогозин уточнил, что на уровне экспертов обсуждаются такие ценовые планки отсечения как 1 млрд рублей для самолетов, 400 млн рублей - для вертолетов, 2 млн рублей - для морской техники.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ