Смольный намерен приступить к созданию в Петербурге современного речного вокзала - Морские вести России

Смольный намерен приступить к созданию в Петербурге современного речного вокзала

04.09.2017

Речной транспорт

В 2018 году Смольный намерен приступить к созданию в Петербурге современного речного вокзала. Как рассказал “Ъ-СПб” председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев, речной терминал для круизных судов может появиться на Обуховской набережной, где до 2012 года работал Речной вокзал. Сейчас этот объект переводят из федеральной собственности в собственность Петербурга. Реализовать проект администрация города рассчитывает на частные средства.

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга намерен привлечь частного инвестора к созданию речного терминала для круизных судов. Об этом рассказал глава комитета Андрей Мушкарев. «В Петербурге должен быть хороший и современный речной вокзал. Пассажиропоток и количество круизов в городе растут, но, к сожалению, инфраструктура отстает от международных стандартов»,— пояснил он.

Одним из возможных мест для строительства терминала является причал на Обуховской набережной, где до 2012 года располагался Речной вокзал. Сейчас этот объект находится в процессе передачи из федеральной собственности в городскую.

«Все будет зависеть от того, как быстро Росимущество сможет передать причал на Обуховской набережной городу. Я надеюсь, что к концу 2018 года мы уже сможем приступить к реализации проекта, а в 2019 году начнем навигацию с обновленным речным вокзалом»,— отметил господин Мушкарев, добавив, что решение этого вопроса может занять около полугода.

В качестве альтернативных площадок для размещения речного вокзала рассматриваются другие действующие причалы города — «Уткина заводь» и «Соляной». Помимо этого, в Смольном изучают возможность создания терминала в районе Большого Обуховского моста.

Стоимость создания терминальной инфраструктуры станет известна после подготовки финансовой модели проекта, которая должна завершиться через несколько месяцев. По заказу Смольного эту работу выполняет компания PwC. После того как определится финансовая модель, городские власти начнут поиск инвестора для строительства объекта и его последующей эксплуатации.

Сейчас в Санкт-Петербурге действует три причала, принимающих речные суда, но при этом в городе отсутствует речной вокзал. По данным комитета по транспорту, в первом полугодии 2016 года речная инфраструктура города обслужила 53 тыс. человек, что на 53,4% превышает результаты 2015 года. К числу основных игроков на рынке речных круизов Санкт-Петербурга относятся компании «Водоходъ», «Ортодокс», Viking River Cruises.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ