Продукция российского судостроения демонстрирует существенный рост популярности на иностранных рынках. - Морские вести России

Продукция российского судостроения демонстрирует существенный рост популярности на иностранных рынках.

01.09.2017

Российская экономика

Западные санкции вместе с активной государственной поддержкой производителей РФ оказали весьма неожиданный эффект на развитие судостроительной отрасли России. С началом санкционного противостояния с Западом последовало снижение курса рубля, что сделало более привлекательной отечественную продукцию. Одновременно с этим государство начало активно поддерживать российских производителей льготным кредитованием и субсидирование, которое позволило модернизировать и перевооружить производственную базу российских верфей.

В итоге российские суда начали пользоваться все большим спросом на иностранных рынках. Данное обстоятельство было обусловлено снижением стоимости российских судов и ростом качества их сборки. Кроме этого в РФ начали активизироваться работы проектных и конструкторских бюро, которые способствуют расширению ассортимента российских судостроителей.

Особо стоит отметить, что одновременно с этим развитие Северного морского пути, пролегающего по северным морям России порождает спрос на грузовые суда ледового класса, мировыми лидерами в создании которых стали российские судостроительные заводы. Таким образом, компании ЕС обратили внимание на особую продукцию отечественных верфей, создающуюся для северных широт, что обеспечило условия для нового витка развития судостроения РФ.

В итоге с новым витком развития российского судостроения отечественная судостроительная продукция получила признание иностранного рынка. На Западе начинают обращать более пристальные взгляды на Севморпуть, который является более выгодной альтернативой использования Суэцкого канала для транспортировки грузов между Европой и Азией, что порождает увеличенный спрос на транспортные суда ледового класса российского производства.

Примечательно, что сейчас даже в южных странах ЕС заинтересовались перспективами Севморпути и начали размещать заказы на создание российских судов высокого ледового класса. Так. недавно на одной из верфей российской ОСК прошла закладка танкера-челнока ледового класса для греческой компании «Dynacom Tankers Management Ltd»....

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ