«Крузенштерн» посетит Германию в связи с запретом захода в финский Мариехамн - Морские вести России

«Крузенштерн» посетит Германию в связи с запретом захода в финский Мариехамн

01.09.2017

Лента новостей

Российский парусник «Крузенштерн» (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА) заменит финский порт Мариехамн на один из городов Германии. Об этом сообщила «Интерфаксу» руководитель пресс-службы БГА Ирина Образцова.

«В план похода «Крузенштерна» уже внесено изменение. В финский порт Мариехамн барк заходить не будет. Сейчас мы прорабатываем вопрос о посещении одного из портов Германии, где парусник всегда желанный гость», - заявила Образцова.

По ее словам, решение о замене портов захода принято на основании уведомления, которое поступило капитану «Крузенштерна» от консульского отдела посольства РФ в Финляндии. В нем говорится, что финская сторона запретила барку посещение Мариехамна. При этом в БГА не получили официальных документов по данному вопросу.

В настоящее время «Крузенштерн» стоит в порту Гавр (Франция), куда он был приглашен на финал Трансатлантической регаты «Рандеву 2017».

Как сообщалось, в СМИ Финляндии появилась информация, что Генеральный штаб Оборонительных сил страны запретил посещение учебному паруснику «Крузенштерн» Аландских островов. Это связано с тем, что на его борту находятся 164 курсанта, а время захода - 18-20 сентября совпадает с проведением российско-белорусских учений «Запад». Прибытие в порт курсантов, которых в СМИ называют военнослужащими, не отвечает демилитаризованному статусу Аландских островов. При этом БГА является гражданским учебным заведением Росрыболовства и не готовит офицеров ВМФ России.

Барк «Крузенштерн» («Падуя») приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания Второй мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепаный корпус длиной 114,5 м, ширину - 14,06 м, высота борта - 8,5 м, осадка - 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,9 тыс. кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 м. Экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ