Парусники «Седов» и «Крузенштерн» вернулись в Калининград из двухмесячного похода - Морские вести России

Парусники «Седов» и «Крузенштерн» вернулись в Калининград из двухмесячного похода

18.08.2017

Лента новостей

Российские учебные парусные суда «Седов» и «Крузенштерн» завершили двухмесячное путешествие и в пятницу вернулись в родной порт Калининград. Об этом сообщила ТАСС руководитель пресс- службы эксплуатирующей эти учебные суда Балтийской государственной академии (БГА) рыбопромыслового флота Ирина Образцова.

Впервые под флагом Калининграда

«Первым у причала судоремонтного завода в городе Светлом под Калининградом, ошвартовался «Седов». Отсюда ровно два месяца назад, 18 июня, парусник с 114 курсантами морских учебных заведений страны ушел в свой первый «калининградский» рейс», - сказала Образцова. Она пояснила, что в мае 2017 года барк «Седов», находившийся в оперативном управлении Мурманского государственного технического университета (МГТУ), передали Калининградскому государственному техническому университету (КГТУ, в структуру которого входит БГА - прим. ТАСС). Тогда же, перед выходом в плавание, на корме парусника появилась надпись о новом порте приписки - Калининград.

Как пояснили в БГА, барк «Седов» сохранит за собой статус учебного парусного судна и в перспективе будет совершать три рейса с не менее чем 340 курсантами- практикантами ежегодно.

Практику прошли 300 курсантов

Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» ошвартовался у «своего» причала №18 в Калининградском морском рыбном порту, откуда отправился в плавание четырьмя днями раньше «Седова», 14 июня.

«Это было впервые: оба судна под калининградским флагом шли практически одинаковым маршрутом, преодолев более 1 тыс. морских миль», - пояснила представитель академии. Два парусника стояли рядом на причалах пяти иностранных портов: финских Котка и Турку, литовской Клайпеды, польского Щецина и немецкого Ростока. И лишь в Нидерландах, в Ден-Хелдере, «Крузенштерн» представлял БГА, Калининград и Россию без «Седова», который не успел прибыть на морской фестиваль из- за неблагоприятных погодных условий.

Во время стоянок в зарубежных портах на российских парусниках побывали представители администраций портов, городов, общественных и бизнес-сообществ. Курсанты приняли участие в праздничных парадах и шествиях, побывали на экскурсиях. По пути следования домой «Крузенштерн» и «Седов» отработали совместное маневрирование.

В общей сложности на обоих барках практику прошли 300 курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства и Министерства образования и науки РФ. Кроме того, на «Крузенштерне» находились пять юнг из детского морского клуба Нижнего Новгорода, который курирует Фонд поддержки Российского флота.

О парусниках

«Седов» был спущен на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года и первоначально носил название «Магдалена Виннен II». Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и получило имя «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.

Барк внесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Его длина - 117,5 метра, водоизмещение 7,32 тыс. тонн, экипаж - 240 человек, площадь парусов - 4,192 тыс. метра. «Седову» принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса - 18,32 узла, установленный в Средиземном море в 1987 году.

«Крузенштерн» был построен в 1926 году на германской верфи возле Бремерхафена и при спуске на воду получил название «Падуя». Четырехмачтовое судно, вошедшее в десятку крупнейших парусников мира, в 1946 году перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, адмирала Ивана Крузенштерна.

Это последний сохранившийся в мире классический «винджаммер». За 90 лет эксплуатации парусник преодолел свыше 1,3 млн морских миль, совершил две «кругосветки», международную трансатлантическую экспедицию, участвовал в многочисленных морских и океанских парусных регатах.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ