Рижский порт будет развивать инфраструктуру яхтенного порта на острове Кипсала
09.08.2017
Морские порты
Управление Рижского свободного порта (УРСП) планирует усовершенствовать инфраструктуру яхтенного порта на острове Кипсала благодаря участию в программе Европейского фонда реконструкции и развития Interreg «Развитие инфраструктуры яхтенных портов и сети портов в Эстонии и Латвии (EST-LAT Harbours), сообщили в департаменте общественных отношений УРСП.
Цель реализации проекта — повышение конкурентоспособности порта в области яхтенного туризма и крупных соревнований по парусному спорту, что также внесет свой вклад в расширение туристического потенциала города Риги. УРСП подписало договор о партнерском участии в проекте EST-LAT Harbours, а также утвердило выделение индикативного финансирования в размере 67 тыс. евро со стороны порта.
Запланированные работы по развитию соответствующей инфраструктуры на Кипсале включают в себя приобретение нового оборудования для сбора сточных вод с яхт, развитие инфраструктуры навигационных знаков, установку плавучей платформы с эллингом, а также обустройство плавучего волнолома. Кроме того, будут установлены информационные знаки, повышена доступность электронной связи и улучшено качество охраны территории. В целях повышения качества обслуживания планируется возведение двухэтажного плавучего строения, в котором будут оказываться такие необходимые для яхтсменов услуги, как ремонт парусов, а также разместятся уборные и помещения для отдыха.
Планируется, что совокупные затраты на проект составят 446 тыс. евро. При этом 85% финансирования будет получено из средств программы европейских структурных фондов Европейского фонда реконструкции и развития Interreg. Еще 15% составит софинансирование, выделяемое УРСП. Работы в яхтенном порту Кипсалы начнутся этим летом и завершатся через 36 месяцев.
Цель проекта ЕФРР Interreg EST-LAT Harbours — развитие имеющейся инфраструктуры яхтенных портов в Латвии и Эстонии при одновременном расширении и пополнении ассортимента услуг, связанных с парусным спортом, в целях обеспечения существенного увеличения количества яхт, заходящих в яхтенные порты. В проекте EST-LAT Harbours участвуют управления портов и яхтенные порты Эстонии и Латвии.
Помимо Рижского порта, со стороны Латвии в проекте участвуют управление Лиепайской СЭЗ, управления портов Павилосты, Рои, Энгуре, Юрмалы, Скулте, Салацгривы и Мерсрагса, а также работающие в Лиепае, Павилосте, Вентспилсе и Мерсрагсе яхтенные порты.
«Работы, запланированные Управлением Рижского свободного порта в яхтенном порту Кипсалы, несомненно повысят привлекательность Рижского порта в глазах энтузиастов парусного спорта, туристов и организаторов соответствующих мероприятий. Но главным преимуществом реализации проекта EST-LAT Harbours станет общее развитие сети прибрежных латвийских портов», — заявил командор «Городского яхт-клуба» Рижского порта Янис Грислис.
По его словам, «необходимо учитывать, что путешествуя на парусной лодке в комфортном режиме, за день по воде можно преодолеть не более 30 морских миль». «Поэтому для привлечения туристов-яхтсменов через каждые 50 км вдоль побережья должны находиться яхтенные порты с доступным для яхтсменов качественным сервисом. В настоящий момент такая сеть яхтенных портов в Латвии не развита. Нескольких качественных яхтенных причалов в Риге и некоторых других портах недостаточно для развития отрасли в целом. Поэтому проект EST-LAT Harbours при участии множества прибрежных яхтенных портов Латвии и Эстонии я считаю очень ценным как с точки зрения развития отрасли парусного туризма в Латвии, так и увеличения количества яхт в Рижском порту», — указал командор.