«Новатэк» планирует построить на Камчатке СПГ-хаб мощностью до 20 млн т в год - Морские вести России

«Новатэк» планирует построить на Камчатке СПГ-хаб мощностью до 20 млн т в год

02.08.2017

Морские порты

«Новатэк» планирует построить на побережье Камчатки терминал для перегрузки СПГ мощностью до 20 млн тонн в год, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление зампреда правления компании Льва Феодосьева.

Новый терминал, по данным «Ъ», позволит «Новатэку» перегрузить СПГ с ямальских проектов из танкеров ледового класса в обычные, стоимость фрахта которых ниже, а скорость в открытой воде выше.

«Организация перевалки на тихоокеанском побережье в незамерзающих акваториях может сократить количество дорогостоящих танкеров арктического класса и позволит использовать более дешевые суда», - цитирует «Ъ» Льва Феодосьева.

Кроме того, терминал может позволить «Новатэку» развивать спотовые продажи СПГ на условиях FOB (на Ямале это невозможно, так как у покупателей нет ледовых танкеров - прим. «Ъ»). «Терминал может сыграть немаловажную роль в формировании конкурентоспособной цены на российский СПГ и обеспечить гибкость поставок в АТР», - добавил топ-менеджер компании.

В настоящее время «Новатэк» с «Атомфлотом» «Росатома», ГТ «Морстрой» и «рядом международных инжиниринговых компаний из Японии, Кореи, Франции» проводят осмотр площадок на восточном побережье Камчатки. Однако техническая концепция еще не определена, компания рассматривает строительство как классического наземного терминала, так и плавучего. Инвестиции в терминал, как и сроки ввода, в «Новатэке» не называют.

По мнению экспертов, опрошенных «Ъ», экономия Новатэка от терминала на Камчатке зависит от рынка - она будет минимальной для Японии и существенной для Южного Китая или ЮВА.

«Стоимость газовоза класса Arc7 примерно вдвое выше, чем конвенционного, около $400 млн против $200 млн, у ледокольных танкеров выше и топливные расходы,- замечает один из собеседников «Ъ». - Традиционный газовоз можно фрахтовать и на спотовом рынке, где цены сейчас в два раза ниже, чем по долгосрочным контрактам». По его мнению, оценочно можно говорить об экономии на транспортировке в $1 за MBTU (миллион британских тепловых единиц - ТАСС), но нужно вычесть затраты на перевалку. Другой собеседник отмечает, что экономия компании будет зависеть от затрат на строительство терминала.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ