Парусник «Мир» готовится к завершающему этапу регаты The Tall Ships Races 2017
31.07.2017
Лента новостей
Парусное учебное судно «Мир» в Клайпеде готовится к завершающему этапу крупнейшего состязания парусных судов – Международной парусной регаты больших парусников 2017 года (The Tall Ships Races 2017), которая этом году проходит на Балтике. Об этом сообщает пресс-служба ФАМРТ.
В неофициальном зачете предпоследний 330-мильный этап Турку-Клайпеда, завершившийся 29 июля, выиграло также русское судно – четырехмачтовый барк «Седов», крупнейший парусник планеты, площадь парусов которого (около 4200 кв.м), почти вдвое превосходит площадь парусов трехмачтового «Мира».
В состязаниях на борту «Мира» принимает активное участие большая группа курсантов крупнейшего вуза Росморречфлота – Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова, проходящих плавательную учебную практику. Главная цель учебного плавания – «оморячивание» курсантов, включающее полноценное знакомство с морем, получение практических навыков участия в коллективном морском труде, с его строгой дисциплиной, жестким распорядком и неизменными авралами. Только на этапе от Турку до Клайпеды таких авралов было около десятка.
В общей сложности в престижной регате - 90 участников, из них 19 – в классе «А» больших парусников): представители Бразилии, Польши, Германии, Голландии, Болгарии, Великобритании, Португалии, Омана, Норвегии, Швеции. Фрегат «Мир» представляет Россию в классе «А» наряду с барками «Крузенштерн», «Седов» и фрегатом «Штандарт».
1 августа парусники выйдут на старт завершающего этапа гонки, которая завершится в польском Шецине. А после этого «Мир», выполняющий функции «визитной карточки» морской столицы России, Санкт-Петербурга, с миссией пропаганды русской морской культуры и морского образования, примет участие в одном из крупнейших морских фестивалей Европы «Ганса Сэйл» (Германия).
Регата The Tall Ships Races, проходящая в четырех классификационных группах, открыта для любого однокорпусного парусного судна длиной от 9,14 м, при условии, что не менее 50 процентов членов экипажа находятся в возрасте от 15 до 25 лет, а судно соответствует всем требованиям Международной ассоциации учебной парусной подготовки (Sail Training International).