ОСК планирует отказаться от сторонних КБ при строительстве гражданских судов - Морские вести России

ОСК планирует отказаться от сторонних КБ при строительстве гражданских судов

19.07.2017

Морской транспорт

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) начала отказываться от услуг внешних проектно-конструкторских бюро при строительстве гражданских судов, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.

По его словам, «действует устное распоряжение не допускать сторонних проектантов к разработке документации на гражданские суда, все изделия, строящиеся ОСК, должны проектироваться только в проектных бюро корпорации».

В ОСК «Ъ» пояснили, что создают центры компетенций судостроения на базе нижегородского КБ «Вымпел» и севастопольского ЦКБ «Коралл», которые в 2017 году вошли в состав корпорации.

В итоге она хочет снизить себестоимость строительства судов за счет типовых конструкторских решений, вести «работу над ошибками».

«Кроме того, очень важно сконцентрировать интеллектуальную собственность внутри ОСК»,- отмечают в корпорации, добавляя, что разрывать контракты с проектантами, уже работающими над заказами, не планируют.

По мнению экспертов, речь может идти о захвате крупной доли рынка: хотя ОСК принадлежит большая часть верфей в РФ, проектирует суда большое число игроков.

Источник «Ъ» на рынке считает, что идея консолидации не имеет правовой основы.

Кроме того, «Вымпел» физически не сможет справиться со всеми заказами, отмечает собеседник «Ъ», и будет передавать заказы другим бюро, что увеличит стоимость проектов.

В ОСК подтвердили, что при дефиците мощностей «Вымпел» будет привлекать сторонние КБ. Участники рынка также полагают, что попытка ограничить выбор проектировщика в ОСК сыграет на руку независимым верфям, таким как Зеленодольский завод имени Горького, Судостроительная фирма «Алмаз», «Пелла» и др.

Глава практики разрешения споров адвокатского бюро А2 Мария Сидорова отмечает, что устное распоряжение может быть лишь рекомендательным и не может вынудить заказчика обращаться в конкретное КБ. Заказчик может обратиться с претензией в ФАС, говорит юрист, добавляя, что, «скорее всего, данное предложение будет актуально для госзакупок, где госкомпании в интересах развития отечественного судостроения будут обеспечивать заказами КБ «Вымпел»».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ