Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие собственники

11.07.2017   Морские порты
Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие собственники

Конкурсный управляющий ООО «Портовое оборудование», которое до начала 2013 года фактически являлось единственной стивидорной компанией морского порта Выборг (Ленинградская область) и входило в состав стивидорных активов ООО «Осло Марин Групп Портс» (связана с предпринимателем Виталием Архангельским, покинувшим Россию), вынес заключение о наличие признаков преднамеренного банкротства предприятия. Соответствующее заключение конкурного управляющего Артема Соболева размещено на сайте ЕФРСБ .

В 2012 году предприятие получило выручку около 462 млн рублей. Однако, начиная с конца 2012 года, руководство ООО «Портовое оборудование» (бывший генеральный директор Ольга Лукина) в преддверии банкротства начало осуществлять действия, заведомо влекущие неспособность Общества удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

Так, бывшее руководство ООО «Портовое оборудование» применило схему работы с заказчиками через искусственного агента – ООО «Порт Логистик», а не на основании прямых договоров на осуществление погрузочно-разгрузочных работ. Заключая агентский договор с ООО «Порт Логистик» руководство Должника преследовало цель уменьшить выручку должника, тем самым заведомо осуществляло действия, направленные на преднамеренное банкротство Должника. Размер потерь в 2013 году от реализации данной схемы составил 76 млн. рублей.

С 01.02.2013 Должник целенаправленно начал сдавать свое имущество в пользу ООО «Порт Логистик», постепенно уменьшая ставки арендной платы. Общая сумма прямых потерь ООО «Портовое оборудование» от уменьшения ставок по сдаче в аренду имущества в пользу ООО «Порт Логистик» до момента подачи заявления о банкротстве составила 83 млн. рублей, после подачи заявления о банкротстве – 218 млн. рублей. Кроме того, Должник сдал в субаренду все производственные причалы порта в пользу ООО «Порт Логистик» по цене практически равной стоимости данной аренды у ФГУП Росморпорт, тем самым лишился пользования основным активом порта, что сделалопрактически невозможным осуществление основной деятельности ООО «Портовое оборудование».

Общество в течение анализируемого периода (2012-2016) до момента подачи заявления о банкротстве реализовывало производственные активы, являющиеся движимым имуществом, в пользу ООО «Порт Логистик», в том числе портовые краны, экскаваторы, портовые тягачи и т.п. Кроме того, Общество постепенно осуществляло перевод персонала в ООО «Порт Логистик», таким образом, что среднесписочная численность сотрудников ООО «Портовое оборудование» снизилась с 250 человек в 2012 году до 4 человек в 2016 году. Реализация производственных активов и перевод персонала прямо свидетельствует о преднамеренном банкротстве, так как из владения ООО «Портовое оборудование» выбыло имущество без которого невозможна основная производственная деятельность.

В течение указанного времени руководство ООО «Портовое оборудование» заключало сделки, общая цель которых была направлена на нанесение ущерба Должнику, создание ситуации, при которой Общество не мог расплатиться по своим обязательствам. Так, все обновленное за свой счет ремонтом имущество ООО «Портовое оборудование» сдало в аренду ООО «Порт Логистик». Величина арендных платежей за весь анализируемый период по сданному в аренду вышеуказанному имуществу в несколько раз отличалась в меньшую сторону от сумм, израсходованных на ремонт и обновление.

Закономерным результатом вышеуказанных действий стало то, что выручка предприятия за 2016 год упала до 70 млн рублей, которая полностью обеспечена за счет сдачи в аренду и реализации активов в пользу ООО «Порт Логистик».

Общий размер только прямых потерь по вышеуказанным и другим основаниям составил более 750 млн рублей. Данная сумма не учитывает потери от остановки деятельности Общества в результате выбытия критически важных активов для осуществления основной производственной деятельности, которые, по мнению Конкурсного управляющего, составляют более 1 млрд рублей.

Заключение конкурсного управляющего и обосновывающие его материалы подлежит направлению в подразделения МВД Российской Федерации для организации проверки и возбуждения в отношении лиц, причастных к совершению преступления, уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство».

Справка:

ООО «Портовое оборудование» является единственным законным владельцем инфраструктуры порта Выборг; предприятием, соответствующим требованиям, предъявляемым к оператору порта; имеет неразрывную связь и способно осуществлять деятельность стивидора в морском порту Выборг. Грузооборот стивидорного предприятия – около 1,3 млн тонн в год.

В отношении ООО «Портовое оборудование» с февраля 2017 года осуществляется конкурсное производство. Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Соболев А.В. утвержден конкурсным управляющим ООО «Портовое оборудование». Единственным конкурсным кредитором ООО «Портовое оборудование» является ООО «Олбия» (правопреемник Банка «Возрождение») с размером требований – 1 890 696 094 рубля.

Согласно п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника. Волеизъявление на прекращение хозяйственной деятельности должника является исключительно правом кредиторов. ООО «Олбия» и комитет кредиторов не принимали решения о прекращении хозяйственной деятельности ООО «Портовое оборудование». Единственный кредитор и комитет кредиторов полностью поддерживают деятельность конкурсного управляющего по возврату контроля над активами предприятия и восстановлению финансово-хозяйственной деятельности порта Выборг. Указанное отвечает интересам ООО «Портовое оборудование» и его кредиторов.


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

ОСК подписала меморандум с профсоюзами

ОСК подписала меморандум с профсоюзами Объединенная судостроительная корпорация подписала меморандум о согласовании позиции компании и отра...

Невское проектно-конструкторское бюро возглавил Сергей Орлов

Невское проектно-конструкторское бюро возглавил Сергей Орлов Решением Совета директоров ПАО «Невское ПКБ» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию&...

Российская экономика

Россия обсудит с Таиландом возможность поставок зерна в королевство

Россия обсудит с Таиландом возможность поставок зерна в королевство Россия и Таиланд обсудят возможность экспорта российского зерна на тайский рынок. Об этом сообщил жу...

Оборот рыбной отрасли в 2018 году может вырасти до 320-325 млрд руб.

Оборот рыбной отрасли в 2018 году может вырасти до 320-325 млрд руб. Оборот рыбной отрасли по итогам 2018 года может вырасти на 2-3% — до 320-325 млрд руб., отраслев...

Транспортная политика

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства желе...

Продление Транссиба - ключевой проект для Австрии - «Австрийские железные дороги»

Продление Транссиба - ключевой проект для Австрии - «Австрийские железные дороги» Австрия заинтересована в продлении железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до ...

Морские порты

Контейнерооборот портов Финляндии за 2017 год вырос на 7,9%

Контейнерооборот портов Финляндии за 2017 год вырос на 7,9% Контейнерооборот портов Финляндии по итогам 2017 года составил 1,63 млн. TEU, что на 7,9% больше...

«Ростерминалуголь» отгрузил 3 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил 3 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...




Морской транспорт

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства Паром «Сахалин-9» со среды уходит на плановый ремонт и, предположительно, возобновит работу на паром...

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке Первый в новом сезоне круизный лайнер Amadea зайдет во Владивосток 26 февраля, сообщает в среду прес...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M На заводе «Красное Сормово» завтра, 22 февраля, состоится спуск на воду танкера-химовоза проекта RTS...

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ Менеджмент ПАО «Трансконтейнер» считает возможным направить на дивиденды за 2017 год до 50% чист...

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера»

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера» Представители ООО «Енисей Капитал» (структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова) получ...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...