Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие собственники

11.07.2017   Морские порты
Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие собственники

Конкурсный управляющий ООО «Портовое оборудование», которое до начала 2013 года фактически являлось единственной стивидорной компанией морского порта Выборг (Ленинградская область) и входило в состав стивидорных активов ООО «Осло Марин Групп Портс» (связана с предпринимателем Виталием Архангельским, покинувшим Россию), вынес заключение о наличие признаков преднамеренного банкротства предприятия. Соответствующее заключение конкурного управляющего Артема Соболева размещено на сайте ЕФРСБ .

В 2012 году предприятие получило выручку около 462 млн рублей. Однако, начиная с конца 2012 года, руководство ООО «Портовое оборудование» (бывший генеральный директор Ольга Лукина) в преддверии банкротства начало осуществлять действия, заведомо влекущие неспособность Общества удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

Так, бывшее руководство ООО «Портовое оборудование» применило схему работы с заказчиками через искусственного агента – ООО «Порт Логистик», а не на основании прямых договоров на осуществление погрузочно-разгрузочных работ. Заключая агентский договор с ООО «Порт Логистик» руководство Должника преследовало цель уменьшить выручку должника, тем самым заведомо осуществляло действия, направленные на преднамеренное банкротство Должника. Размер потерь в 2013 году от реализации данной схемы составил 76 млн. рублей.

С 01.02.2013 Должник целенаправленно начал сдавать свое имущество в пользу ООО «Порт Логистик», постепенно уменьшая ставки арендной платы. Общая сумма прямых потерь ООО «Портовое оборудование» от уменьшения ставок по сдаче в аренду имущества в пользу ООО «Порт Логистик» до момента подачи заявления о банкротстве составила 83 млн. рублей, после подачи заявления о банкротстве – 218 млн. рублей. Кроме того, Должник сдал в субаренду все производственные причалы порта в пользу ООО «Порт Логистик» по цене практически равной стоимости данной аренды у ФГУП Росморпорт, тем самым лишился пользования основным активом порта, что сделалопрактически невозможным осуществление основной деятельности ООО «Портовое оборудование».

Общество в течение анализируемого периода (2012-2016) до момента подачи заявления о банкротстве реализовывало производственные активы, являющиеся движимым имуществом, в пользу ООО «Порт Логистик», в том числе портовые краны, экскаваторы, портовые тягачи и т.п. Кроме того, Общество постепенно осуществляло перевод персонала в ООО «Порт Логистик», таким образом, что среднесписочная численность сотрудников ООО «Портовое оборудование» снизилась с 250 человек в 2012 году до 4 человек в 2016 году. Реализация производственных активов и перевод персонала прямо свидетельствует о преднамеренном банкротстве, так как из владения ООО «Портовое оборудование» выбыло имущество без которого невозможна основная производственная деятельность.

В течение указанного времени руководство ООО «Портовое оборудование» заключало сделки, общая цель которых была направлена на нанесение ущерба Должнику, создание ситуации, при которой Общество не мог расплатиться по своим обязательствам. Так, все обновленное за свой счет ремонтом имущество ООО «Портовое оборудование» сдало в аренду ООО «Порт Логистик». Величина арендных платежей за весь анализируемый период по сданному в аренду вышеуказанному имуществу в несколько раз отличалась в меньшую сторону от сумм, израсходованных на ремонт и обновление.

Закономерным результатом вышеуказанных действий стало то, что выручка предприятия за 2016 год упала до 70 млн рублей, которая полностью обеспечена за счет сдачи в аренду и реализации активов в пользу ООО «Порт Логистик».

Общий размер только прямых потерь по вышеуказанным и другим основаниям составил более 750 млн рублей. Данная сумма не учитывает потери от остановки деятельности Общества в результате выбытия критически важных активов для осуществления основной производственной деятельности, которые, по мнению Конкурсного управляющего, составляют более 1 млрд рублей.

Заключение конкурсного управляющего и обосновывающие его материалы подлежит направлению в подразделения МВД Российской Федерации для организации проверки и возбуждения в отношении лиц, причастных к совершению преступления, уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство».

Справка:

ООО «Портовое оборудование» является единственным законным владельцем инфраструктуры порта Выборг; предприятием, соответствующим требованиям, предъявляемым к оператору порта; имеет неразрывную связь и способно осуществлять деятельность стивидора в морском порту Выборг. Грузооборот стивидорного предприятия – около 1,3 млн тонн в год.

В отношении ООО «Портовое оборудование» с февраля 2017 года осуществляется конкурсное производство. Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Соболев А.В. утвержден конкурсным управляющим ООО «Портовое оборудование». Единственным конкурсным кредитором ООО «Портовое оборудование» является ООО «Олбия» (правопреемник Банка «Возрождение») с размером требований – 1 890 696 094 рубля.

Согласно п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника. Волеизъявление на прекращение хозяйственной деятельности должника является исключительно правом кредиторов. ООО «Олбия» и комитет кредиторов не принимали решения о прекращении хозяйственной деятельности ООО «Портовое оборудование». Единственный кредитор и комитет кредиторов полностью поддерживают деятельность конкурсного управляющего по возврату контроля над активами предприятия и восстановлению финансово-хозяйственной деятельности порта Выборг. Указанное отвечает интересам ООО «Портовое оборудование» и его кредиторов.


Вернуться к разделу Морские порты

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ Четыре моста в Санкт-Петербурге – Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный – впервые развели п...

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком Экспедиция Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского успешно завершила ...

Российская экономика

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока «Новатэк» планирует ввести в эксплуатацию вторую линию завода по сжижению природного газа (СПГ&#...

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте Прокуратура Приморья за полгода выявила около 150 нарушений в рамках реализации законов о территория...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) в январе-июне 2017 года вырос на 11% относительн...

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года Капитальное восстановление четвертого причала в Магаданском морском торговом порту идет по графику и...




Морской транспорт

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514 20 июля 2017 года входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации АО «Судостроительный за...

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27 ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - АО «ОСК») ...

Речной транспорт

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15%

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15% Недостаточность дноуглубительных работ в устьях арктических рек Якутии может угрожать выполнению пла...

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае Как сообщает официальный сайт Камчатского края, судно снабжения проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечив...

Ж/Д транспорт

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17%

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17% АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочерняя компания ОАО «РЖД») в первом полугодии ув...

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург ПАО «ТрансКонтейнер» успешно развивает перевозки из Китая в Екатеринбург через Забайкальск. Объем пе...

Авто транспорт

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...