Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие собственники

11.07.2017   Морские порты
Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие собственники

Конкурсный управляющий ООО «Портовое оборудование», которое до начала 2013 года фактически являлось единственной стивидорной компанией морского порта Выборг (Ленинградская область) и входило в состав стивидорных активов ООО «Осло Марин Групп Портс» (связана с предпринимателем Виталием Архангельским, покинувшим Россию), вынес заключение о наличие признаков преднамеренного банкротства предприятия. Соответствующее заключение конкурного управляющего Артема Соболева размещено на сайте ЕФРСБ .

В 2012 году предприятие получило выручку около 462 млн рублей. Однако, начиная с конца 2012 года, руководство ООО «Портовое оборудование» (бывший генеральный директор Ольга Лукина) в преддверии банкротства начало осуществлять действия, заведомо влекущие неспособность Общества удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

Так, бывшее руководство ООО «Портовое оборудование» применило схему работы с заказчиками через искусственного агента – ООО «Порт Логистик», а не на основании прямых договоров на осуществление погрузочно-разгрузочных работ. Заключая агентский договор с ООО «Порт Логистик» руководство Должника преследовало цель уменьшить выручку должника, тем самым заведомо осуществляло действия, направленные на преднамеренное банкротство Должника. Размер потерь в 2013 году от реализации данной схемы составил 76 млн. рублей.

С 01.02.2013 Должник целенаправленно начал сдавать свое имущество в пользу ООО «Порт Логистик», постепенно уменьшая ставки арендной платы. Общая сумма прямых потерь ООО «Портовое оборудование» от уменьшения ставок по сдаче в аренду имущества в пользу ООО «Порт Логистик» до момента подачи заявления о банкротстве составила 83 млн. рублей, после подачи заявления о банкротстве – 218 млн. рублей. Кроме того, Должник сдал в субаренду все производственные причалы порта в пользу ООО «Порт Логистик» по цене практически равной стоимости данной аренды у ФГУП Росморпорт, тем самым лишился пользования основным активом порта, что сделалопрактически невозможным осуществление основной деятельности ООО «Портовое оборудование».

Общество в течение анализируемого периода (2012-2016) до момента подачи заявления о банкротстве реализовывало производственные активы, являющиеся движимым имуществом, в пользу ООО «Порт Логистик», в том числе портовые краны, экскаваторы, портовые тягачи и т.п. Кроме того, Общество постепенно осуществляло перевод персонала в ООО «Порт Логистик», таким образом, что среднесписочная численность сотрудников ООО «Портовое оборудование» снизилась с 250 человек в 2012 году до 4 человек в 2016 году. Реализация производственных активов и перевод персонала прямо свидетельствует о преднамеренном банкротстве, так как из владения ООО «Портовое оборудование» выбыло имущество без которого невозможна основная производственная деятельность.

В течение указанного времени руководство ООО «Портовое оборудование» заключало сделки, общая цель которых была направлена на нанесение ущерба Должнику, создание ситуации, при которой Общество не мог расплатиться по своим обязательствам. Так, все обновленное за свой счет ремонтом имущество ООО «Портовое оборудование» сдало в аренду ООО «Порт Логистик». Величина арендных платежей за весь анализируемый период по сданному в аренду вышеуказанному имуществу в несколько раз отличалась в меньшую сторону от сумм, израсходованных на ремонт и обновление.

Закономерным результатом вышеуказанных действий стало то, что выручка предприятия за 2016 год упала до 70 млн рублей, которая полностью обеспечена за счет сдачи в аренду и реализации активов в пользу ООО «Порт Логистик».

Общий размер только прямых потерь по вышеуказанным и другим основаниям составил более 750 млн рублей. Данная сумма не учитывает потери от остановки деятельности Общества в результате выбытия критически важных активов для осуществления основной производственной деятельности, которые, по мнению Конкурсного управляющего, составляют более 1 млрд рублей.

Заключение конкурсного управляющего и обосновывающие его материалы подлежит направлению в подразделения МВД Российской Федерации для организации проверки и возбуждения в отношении лиц, причастных к совершению преступления, уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство».

Справка:

ООО «Портовое оборудование» является единственным законным владельцем инфраструктуры порта Выборг; предприятием, соответствующим требованиям, предъявляемым к оператору порта; имеет неразрывную связь и способно осуществлять деятельность стивидора в морском порту Выборг. Грузооборот стивидорного предприятия – около 1,3 млн тонн в год.

В отношении ООО «Портовое оборудование» с февраля 2017 года осуществляется конкурсное производство. Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Соболев А.В. утвержден конкурсным управляющим ООО «Портовое оборудование». Единственным конкурсным кредитором ООО «Портовое оборудование» является ООО «Олбия» (правопреемник Банка «Возрождение») с размером требований – 1 890 696 094 рубля.

Согласно п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника. Волеизъявление на прекращение хозяйственной деятельности должника является исключительно правом кредиторов. ООО «Олбия» и комитет кредиторов не принимали решения о прекращении хозяйственной деятельности ООО «Портовое оборудование». Единственный кредитор и комитет кредиторов полностью поддерживают деятельность конкурсного управляющего по возврату контроля над активами предприятия и восстановлению финансово-хозяйственной деятельности порта Выборг. Указанное отвечает интересам ООО «Портовое оборудование» и его кредиторов.


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

На буксире «МБ-1214», стоящем на зимнем отстое в порту Архангельск, обнаружена течь

На буксире «МБ-1214», стоящем на зимнем отстое в порту Архангельск, обнаружена течь На буксире «МБ-1214», стоящем на зимнем отстое без экипажа на борту, обнаружено поступление забортно...

Судно «Андалузия Стар» сняли с мели в порту Санкт-Петербурга

Судно «Андалузия Стар» сняли с мели в порту Санкт-Петербурга Теплоход «Андалузия Стар», следуя с рефгрузом 7000 т в Большой порт Санкт-Петербурга, при входе в Но...

Российская экономика

Субсидирование российских транспортных компаний и пароходств для приобретения судов в кредит и лизинг продлено до 2019 г.

Субсидирование российских транспортных компаний и пароходств для приобретения судов в кредит и лизинг продлено до 2019 г. Вышло постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 483 «О внесении изменений в постановление Прави...

Медведев анонсировал переход РФ к электронной таможне

Медведев анонсировал переход РФ к электронной таможне Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев анонсировал переход страны к электронной таможне. «Рассмотрим ря...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота принял участие в заседании комитета Международной организации труда

Замруководителя Росморречфлота принял участие в заседании комитета Международной организации труда Заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай 25 апреля принял участие в работе третьего...

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины Кабинет министров Украины решил внести на рассмотрение в Совет национальной безопасности и обороны п...

Морские порты

Волны высотой до 5 метров ожидаются в Татарском проливе (анимация)

Волны высотой до 5 метров ожидаются в Татарском проливе (анимация) Согласно информации ДВНИГМИ штормовая погода с волнами высотой более 4,5 метров ожидается в Татарско...

«Терминал Астафьева» закупил 18 тыс. литров спецреагента для подавления пыления в порту Находки

«Терминал Астафьева» закупил 18 тыс. литров спецреагента для подавления пыления в порту Находки АО «Терминал Астафьева» в рамках соглашения с властями региона о внедрении современных технологий пы...




Морской транспорт

«Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства

«Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства Управляющая компания «Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства (...

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

Речной транспорт

Ледоколы приступили к работам по спуску льда в Архангельской области

Ледоколы приступили к работам по спуску льда в Архангельской области Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», принадлежащие ФГУП «Росморпорт», приступили к преду...

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Ж/Д транспорт

Перешивка ж/д колеи Сахалина на российский стандарт завершится к сентябрю 2019 г. - РЖД

Перешивка ж/д колеи Сахалина на российский стандарт завершится к сентябрю 2019 г. - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает завершить перешивку старой японской узко...

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальн...

Авто транспорт

Движение по Крымскому мосту откроют во второй половине мая - генподрядчик

Движение по Крымскому мосту откроют во второй половине мая - генподрядчик Движение автомобилей по Крымскому мосту, который свяжет полуостров с материковой Россией, будет откр...

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Аналитика

Транспортная политика

Транспортному комплексу России поставлены задачи

Транспортному комплексу России поставлены задачи 5 марта в Москве в Российском университете транспорта (МИИТ) прошел Всероссийский съезд тран...

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

Управление ресурсами мостика

Управление ресурсами мостика 1 января 2017 года закончился переходный период, предусмотренный Правилом I/15 Международной конвенц...

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...