Подпорный уровень Багаевского гидроузла можно снизить до 2 метров без потерь для судоходства – проектировщик - Морские вести России

Подпорный уровень Багаевского гидроузла можно снизить до 2 метров без потерь для судоходства – проектировщик

28.06.2017

Речной транспорт

Сегодня, 28 июня, в Москве в зале коллегий Росморречфлота состоялось заседание Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта. Главным вопросом повестки дня стало обсуждение хода проектных работ Багаевского гидроузла в районе хутора Аксай на р. Дон.

С основным докладом выступил Леонид Шурухин, руководитель проекта компании АО «Акватик», которая выполняет проектирование гидроузла

«В результате анализа данных изысканий была установлена возможность снижения отметки нормального подпорного уровня (НПУ) с 2,8 м до 2,0 м, при этом сохраняется требование по гарантированной глубине в 4 м», – сообщил специалист.

«Также были определены участки, на которых нужно провести работы по обеспечению необходимых радиусов судовых ходов. Их выявлено три: в районе перекатов Поречный, Усть-Сальский и Молчановский», – добавил Леонид Шурухин.

«При отметке НПУ 2,0 м существенно оптимизируются параметры водохранилища, благодаря чему повышается гибкость работы с ним. Это будет водохранилище внутрисуточного регулирования, в нем уменьшается время водообмена, сокращаются площади подтопления. Также существенно сокращаются размеры рыбоходно-нерестового канала», – перечислил преимущества изменений в проекте представитель АО «Акватик».


Благодаря снижению НПУ на 0,8 м становится возможным уложиться в бюджет проекта. Максимальный размер финансирования проектирования и строительства гидроузла – 22 млрд рублей. Однако, по расчетам, выполненным на основании изысканий и комплексных гидротехнических испытаний, при НПУ 2,8 метров общая стоимость строительства превысит 30 млрд рублей. При НПУ 2,0 метров она составит немногим менее 22 млрд рублей. Экономия выходит за счет косвенных затрат, то есть средств выделяемых на защиту населенных пунктов от подтопления, расселение затопляемых территория, выкуп земель и т.д.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ