РЖД переведет свои предприятия с SAP на «1С» с целью импортозамещения и экономии
02.06.2017 Ж/Д транспортНа Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) РЖД и «1С» подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на поддержку реализации стратегии импортозамещения зарубежного ПО, разработки и внедрения решений на платформе «1С:Предприятие» в РЖД, следует, как пишет TAdviser, из официального сообщения компаний.
ИТ-директор РЖД Евгений Чаркин рассказал TAdviser, что РЖД планирует заменить SAP на части своих предприятий, реализовав двухуровневую стратегию в области ERP. Она предусматривает использование SAP на крупных предприятиях со сложными процессами, а «1С» - на небольших предприятиях с типовыми процессами.
Аналогичная двухуровневая стратегия реализована в «Росатоме», где Чаркин работал ИТ-директором ранее. На крупных предприятиях там также используется SAP, а на небольших - «1С».
Помимо курса на импортозамещение, в РЖД называют и другой стимул заменить часть ПО SAP на «1С».
«Использование SAP везде - экономически нецелесообразно для компании. Есть крупные компании со сложными бизнес-процессами, и здесь SAP отлично себя показывает. Но ставить решения уровня SAP на некрупные предприятия - слишком дорого и не очень правильно», - пояснил ИТ-директор РЖД.
В рамках соглашения РЖД совместно с «1С» будут прорабатывать новые решения специально для отраслевых предприятий. В планах РЖД - унифицировать процессы на небольших предприятиях и внедрить там стандартные решения. Вместе с тем, отмечает Чаркин, одной системой покрыть все процессы практически невозможно, поэтому не исключено, что какие-то вещи останутся на SAP.
РЖД - один из крупнейших заказчиков SAP в мире. В компании с SAP работают порядка 250 тыс. пользователей, привел данные Евгений Чаркин.
Он затруднился сказать TAdviser, сколько всего пользователей в перспективе переедут с SAP на «1С». Только приступив непосредственно к внедрению, можно будет это знать, отметил он. На момент подписания соглашения с «1С» стратегия и план внедрения решений еще не проработаны.
Одно из первых предприятий, где прорабатывается внедрение «1С» - Железнодорожная торговая компания (ЖТК) РЖД.
В той или иной степени старые версии продуктов «1С» уже используются на небольших предприятиях в РЖД совместно с SAP, сообщил Чаркин. Помимо вендорских решений, небольшие предприятия используют и самописные системы для автоматизации процессов.
Евгений Чаркин добавил, что в будущем РЖД готова смотреть на отечественные аналоги SAP и для использования на крупных предприятиях, но не сейчас. Компания подождет, когда у российских разработчиков появятся продукты, которые способны заменить ПО немецкого вендора на таких масштабах и сложности процессов как у РЖД, отметил Чаркин.
О том, что РЖД рассматривает возможность замены части ПО SAP на отечественные решения, стало известно еще в конце 2015 года, однако вендор для этих целей тогда не был выбран. РЖД также оценивала решения компании «Галактики» на замену SAP.
Теги:
Вернуться к разделу | Ж/Д транспорт |