Новые санкции США против КНДР могут ударить по операторам дальневосточных портов -- эксперт

16.05.2017   Транспортная политика
Новые санкции США против КНДР могут ударить по операторам дальневосточных портов -- эксперт

Ужесточение санкций США в отношении КНДР может значительно осложнить работу операторов дальневосточных портов. При этом предполагаемые санкции США практически не повлияют на работу самих портов, как отдельных предприятий. Такое мнение высказал ТАСС один из ведущих корееведов, доцент кафедры международных отношений Восточного института - Школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Артем Лукин.

Разрабатываемые США санкции могут в первую очередь отразиться на работе крупных операторов портов. «Если этот законопроект будет принят, то, вероятнее всего, выберут одну или две показательных жертвы, чтобы устрашить остальных», - считает Лукин.

Среди тех, кто может понести финансовый и экономический ущерб, по мнению эксперта, могут оказаться такие операторы портов, как группа «Сумма» (Владивостокский морской торговый порт), «Мечел» (порт Ванино), Кузбассразрезуголь (порт Восточный), Evraz (Находинский морской торговый порт).

«Это крупные компании со значительным объемом зарубежных операций и активов на Западе. Они сильно завязаны на долларовую банковскую систему. Американские санкции могут чрезвычайно осложнить их бизнес и принести им серьезные потери», - отмечает Лукин. По мнению эксперта, эти компании могут оказаться перед выбором: либо сохранять контакты своих портов с Северной Кореей, либо утратить доступ к финансовой системе США.

Эксперт считает, что при этом санкции, не смогут существенно повлиять на работу портов, как отдельных предприятий, и их экономические показатели. «Санкционные инициативы Конгресса США в первую очередь создают риски для тех международных портов, которые обслуживают торговлю с КНДР, но при этом имеют значительный объем грузопотока с США. Законопроект фактически ставит такие порты перед выбором: вести бизнес с Северной Кореей, либо с США», - отмечает Лукин.

Сегодня для крупных портов Дальнего Востока, в том числе и особо упомянутых в законопроекте Ванино, Владивостока и Находки, США не являются приоритетным маршрутом. «Для дальневосточных портов главными контрагентами являются страны Восточной Азии, прежде всего Китай, Япония и Южная Корея. Это объясняется тем, что объемы торговли России и российского Дальнего Востока с США довольно незначительны. Поэтому ущерб будет нанесен, но вряд ли он будет критическим», - отмечает эксперт.

Не выражают пока опасений представители компаний, ведущих непосредственный бизнес с КНДР. Так, представитель компании «Инвестстройтрест», открывающей 18 мая регулярное морское грузопассажирское сообщение между северокорейским портом Раджин и Владивостоком, считает, что санкции никак не повлияют на бизнес перевозок между РФ и КНДР. «В перевозке грузов мы четко выполняем все требования, налагаемые резолюциями ООН. Возим только продукты питания. Поэтому новые санкции вряд ли повлияют на нашу работу», - сообщил ТАСС заместитель гендиректора компании Михаил Хмель.

По данным Дальневосточного таможенного управления ФТС, в 2016 году товарооборот региона с КНДР составил лишь 8,2 млн долларов. В номенклатуре грузов основная часть приходится на продукты питания и уголь. Артем Лукин подчеркивает, что значительная доля торговли между Россией и КНДР осуществляется через китайских посредников и не учитывается в официальной таможенной статистике. «Однако даже с учетом этого обстоятельства торговые отношения с КНДР не играют существенной роли для экономики дальневосточных регионов как по экспорту, так и по импорту. Поэтому, с точки зрения внешнеторговой деятельности, потенциальные американские санкции не могут нанести ощутимого ущерба России и ее Дальнему Востоку», - констатирует эксперт.

В начале мая Палата представителей Конгресса США приняла законопроект об ужесточении санкций в отношении Северной Корее (Korean Interdiction and Modernization of Sanctions Act). Если этот законопроект будет поддержан Сенатом и подписан президентом США, санкционный режим в отношении КНДР будет значительно ужесточен. Главная задача предлагаемого законодательства состоит в том, чтобы воспрепятствовать торгово-экономическим отношениям Северной Кореи с другими странами.

Как сообщалось ранее, законопроект фактически дает право министру национальной безопасности ввести на территории США обязательный досмотр грузов, перевозимых кораблями или транспортными самолетами, которые до этого находились в портах или аэропортах, где регулярно допускаются нарушения резолюций Совета Безопасности ООН.

Под подозрения попадают все суда, которые на протяжении последних 365 дней заходили в национальное морское или воздушное пространство КНДР, а также зарегистрированные в странах со слабым таможенным контролем.

В закон о портах и безопасности морского сообщения в США в свою очередь вносится поправка, согласно которой грузовым кораблям под флагом КНДР или любого другого государства, нарушающего резолюции Совбеза ООН, заход в воды и порты США запрещен.

При этом в самом законопроекте закреплено требование, по которому через 180 дней после вступления документа в силу и затем каждый год в течение пяти лет сам президент США обязан предоставлять профильным комитетам Конгресса список операторов портов и воздушных гаваней, которые способствовали импорту или экспорту из КНДР, нарушая тем самым введенные ООН санкции.

Отдельно Белый дом должен будет проанализировать деятельность ряда портов в Китае, Иране, портов Латакия и Тартус в Сирии, а также российских портов Находка, Ванино и Владивостокского морского порта на предмет соблюдения ими ограничений, действующих против КНДР.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Считавшийся арестованным на Украине теплоход вернется в Россию - судовладелец

Считавшийся арестованным на Украине теплоход вернется в Россию - судовладелец Сухогрузный теплоход «Сибирский 2112» после ремонта в порту «Черноморск» Одесской области вернется в...

Запасы нефти в США начали истощаться ?

Запасы нефти в США начали истощаться ? Появились признаки преждевременного истощения запасов нефти в бассейне Permian — одной из наиболее п...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 7,2% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 7,2% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2017 года вырос на 7,2% по сравнению с показател...

Производство грузовых вагонов в России в июле выросло на 81,3%

Производство грузовых вагонов в России в июле выросло на 81,3% Производство грузовых магистральных вагонов в России в июле 2017 года выросло на 81,3% по сравне...

Транспортная политика

Путин призвал переориентировать белорусские НПЗ с Прибалтики на Россию

Путин призвал переориентировать белорусские НПЗ с Прибалтики на Россию Белорусские нефтеперерабатывающие заводы должны использовать российскую инфраструктуру. Об этом заяв...

Структура по развитию Севморпути должна включать в себя субъекты и службы по ЧС - Левитин

Структура по развитию Севморпути должна включать в себя субъекты и службы по ЧС - Левитин Структура, которая будет курировать развитие Севморпути, должна включать не только организации, подв...

Морские порты

Частные инвесторы готовы построить морской вокзал в новом терминале под Калининградом

Частные инвесторы готовы построить морской вокзал в новом терминале под Калининградом Частные инвесторы заявили о готовности вложить средства в строительство морского вокзала в порту, ко...

Контейнерооборот порта Гонконг в июле увеличился на 7%, до 1,7 млн TEU

Контейнерооборот порта Гонконг в июле увеличился на 7%, до 1,7 млн TEU Контейнерооборот порта Гонконг в июле 2017 года составил 1,74 млн TEU (эквивалент 20-футового ко...




Морской транспорт

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Дальневосточное морское пароходство отложило публикацию отчета за полугодие по РСБУ

Дальневосточное морское пароходство отложило публикацию отчета за полугодие по РСБУ «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная структура группы Fesco) отложило публи...

Речной транспорт

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Прокуратура требует от ульяновской компании поднять затонувшее судно

Прокуратура требует от ульяновской компании поднять затонувшее судно Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд, чтобы обязать ООО «Ульяновская судоходная компани...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Global Ports продает логистический комплекс «Трансконтейнеру» за 1,9 млрд руб.

Global Ports продает логистический комплекс «Трансконтейнеру» за 1,9 млрд руб. Global Ports подписал соглашение о продаже 100% акций логистического комплекса «Логистика- Терми...

Авто транспорт

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Мост, построенный на самый большой в регионах транш от «Платона», открылся в Нижнем Новгороде

Мост, построенный на самый большой в регионах транш от «Платона», открылся в Нижнем Новгороде Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев торжественно ...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...