Подписание межправсоглашения по МТК Приморье-1 и Приморье-2 намечено на июль - Минвостокразвития - Морские вести России

Подписание межправсоглашения по МТК Приморье-1 и Приморье-2 намечено на июль - Минвостокразвития

16.05.2017

Транспортная политика

Межправительственное соглашение между Россией и Китаем о развитии международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» может быть подписано во время визита председателя КНР Си Цзиньпина в РФ в июле. Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

«Я в рабочем порядке общался с коллегами из китайского правительства, партнерами из Государственного комитета по развитию и реформам (ГКРР) и Министерства коммерции. Мы «сверили часы», провели обзор, куда мы движемся, над чем работаем. У нас готовится ряд серьезных документов. Одно из них - это межправительственное соглашение по МТК «Приморье-1», «Приморье-2» с ГКРР (Государственный комитет по развитию и реформе КНР), которое должно быть утверждено в июле во время визита в РФ председателя КНР Си Цзиньпина», - отметил он.

Кроме того, Галушка рассказал о проработке с Министерством коммерции КНР всеобъемлющего плана сотрудничества на Дальнем Востоке. По словам министра, документ является комплексным и его согласование удастся закончить только к осени до встречи глав правительств РФ и Китая.

Транспортный коридор «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию «Гродеково», Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через российские порты на востоке Приморья. На целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.

Международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-2» - один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК «Приморье-2» к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис), 15 млн тонн контейнерных грузов. Верхнеуровневая оценка инвестиций в проект МТК «Приморье-2» составляет около 170 млрд рублей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ