Начались предпроектные работы первого этапа реконструкции и модернизации порта Поронайск - Морские вести России

Начались предпроектные работы первого этапа реконструкции и модернизации порта Поронайск

15.05.2017

Морские порты

В рамках реализации первого этапа крупномасштабного проекта по реконструкции и модернизации морского порта Поронайск управляющая компания порта подписала договор на осуществление предпроектных работ с компанией «Балтморпроект» - одним из лидеров отрасли проектирования морских объектов.

Учитывая актуальные потребности рыбных хозяйств и огромный потенциал развития рыбной отрасли в регионе, руководство морского порта Поронайск в рамках реализации первого этапа программы модернизации гавани планирует построить многофункциональный рыбный терминал.

Существующий на Сахалине дефицит терминалов для рыболовных судов, приводит к тому, что значительная часть улова продается в открытом море без захода в порт. Рыбный промысел нуждается в таких портовых услугах как предоставление инвентаря для лова и средств охлаждения рыбы, обеспечение оперативного приема и качественного хранения рыбной продукции, а также своевременной перегрузки товара на другие виды транспорта, в том числе автомобильный и железнодорожный. Дополнительными условиями качественного обслуживания рыбаков в портах является наличие возможностей для технического обслуживания судов, санитарной обработки оборудования, межрейсового ремонта рыболовного флота и отдыха для экипажей. В идеале, современный рыбный терминал также должен иметь производственные мощности по оказанию услуг по первичной переработке продукции: разделке, филетированию, быстрой заморозке и упаковке.

Управляющий директор компании «Порт Поронайск» Алексей Ферт ранее сообщал, что участие в региональной программе по созданию на Сахалине рыбного кластера входит в сферу интересов нового собственника.

В настоящее время морской порт Поронайск осуществляет обслуживание рыбных судов в минимальном объеме. Современный, высокотехнологичный рыбный терминал обеспечит повышение качества, мощностей и объема оказываемых услуг для компаний, осуществляющих добычу, хранение и переработку рыбы и других водно-биологических ресурсов.

Проект рыбного терминала направлен, в первую очередь, на улучшение логистических возможностей порта. В составе комплекса предусмотрено строительство площадок для стоянки автомобилей, автовозов и авторефрижераторов. Одним из преимуществ некогда крупнейшего по объему перевалки грузов порта Поронайск является доступ к транспортной сети острова – он расположен в непосредственной близости к автомобильным дорогам и железнодорожной ветке. В рамках создания терминала планируется восстановление железнодорожных путей и производственно-погрузочного комплекса для обеспечения оперативных перегрузок продукции в вагоны. Для расширения пропускной способности будут реконструированы существующие причалы и проведены мероприятия по дноуглублению. Обновленные причалы обеспечат до 8 тыс. судозаходов в год. Новый рыбный терминал будет оборудован складами общей площадью более 20 тыс. кв. м, включая морозильники и ледогенераторы.

Справка:

Морской транспортный узел в заливе Терпения сменил собственника в ноябре 2015 г. Разработанную новыми владельцами программу модернизации реализует ООО «Порт Поронайск», входящее в холдинг «Развитие транспортных проектов».

Глобальная программа модернизации морского порта Поронайск предполагает инвестиции общим размером более 20 млрд рублей. С учетом расположения порта и особенностей транспортных потоков в регионе, реконструкция порта будет происходить до 2025 года в три этапа. На первом этапе, до 2019 года, в порту будет осуществлена реконструкция существующей инфраструктуры, восстановлен рыбный терминал, а также возведен на новой площадке терминал навалочных грузов. На данном этапе будут модернизированы инженерные системы и коммуникации порта, а также запланировано строительство универсального и бункеровочного причалов. На следующем этапе, до 2022 года, программой предусмотрены масштабные мероприятия по созданию международного логистического центра с крытыми складскими помещениями и открытыми складами, строительство судоремонтного центра и терминала для обработки сыпучих грузов. В случае присоединения муниципального образования Поронайск к режиму порто-франко, заключительный этап реконструкции предусматривает возведение в порту нефтеналивного терминала.

По предварительным данным, в результате реализации программы объем перевалки грузов в морском порту Поронайск должен вырасти с текущих практически нулевых показателей до 3 – 4 млн. тонн в год.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ